Уж сколько раз твердили миру, но. Опять югорчане попадаются на уловки мошенников. Им они уже отдали 90 миллионов рублей. В январе окружная полиция возбудила 186 уголовных дел по преступлениям, совершенных дистанционным способом. Злоумышленники постоянно совершенствуют способы обмана, придумывают новые схемы. Однако люди продолжают попадаться и на старые уловки.
400 тысяч рублей потеряла 35-летняя вартовчанка после разговора с якобы специалистом портала госуслуг. Женщину напугали сообщением о взломе личного кабинета. Затем к разговору подключился мнимый сотрудник банка.
«Даже не задумывалась, что это могут быть злоумышленники, потому что четко всё говорили. Они меня заверили, что мошенники пытаются взять кредит и надо, как можно быстрее взять «зеркальный» кредит, чтобы якобы они не успели оформить, и я успела раньше их всё это сделать», – рассказывает потерпевшая.
Вартовчанка взяла кредит на своё имя, а деньги, по указанию мошенников, перевела на неизвестный счет. Якобы для сохранности. Своей жертве преступники звонили через мессенджера, на аккаунте которого был логотип официальной организации. Напомним, настоящие сотрудники госучреждений и правоохранители для общения с людьми используют обычную связь. И, по телефону, не требуют совершать какие-либо действия.
Владимир Профатило, врио начальника ОРП СИИТТ СУ УМВД РФ по Нижневартовску: «В случае поступления на ваш телефон подобного рода звонка, не стоит теряться, переживать. Нужно немедленно прервать телефонный разговор и перезвонить на горячую линию банка, клиентом которого вы являетесь для уточнения полученной информации. Номер телефона можно найти на оборотной стороне вашей банковской карты».
Используя старые уловки мошенники с помощью новых технологий делают их более изощрёнными. Например, сообщения от знакомых в мессенджерах и соцсетях с просьбой одолжить денег. Для этого они создают фейковые аккаунты. Чтобы получить доступ к личной странице пользователя злоумышленники создают фишинговые платформы.
Олег Ермаков, эксперт по IT-технологиям: «Какая-нибудь блондинка вам пишет, скидывает ссылку «проголосуй за меня» на конкурсе красоты, например. Вы заходите и попадаете на фальшивую страницу ресурса, и вам предлагается ввести ваши данные. Там может быть написано: «Ваша сессия устарела, введите ваши данные – логин, пароль» Вы вводите данные и они благополучно утекают злоумышленнику».
Сравнительно недавно появился новый способ кражи информации. Вартовчанка Алёна Мамедова никогда не переходила по подозрительным ссылкам. Но, тем не менее, её аккаунт в «Телеграм» взломали.
Алена Мамедова, жительница г. Нижневартовска: «Именно в тот момент, когда я была не в сети, вскрывают мой «Телеграм» и начинают у моих друзей просить деньги. Причем сумма немаленькая – 22 тысячи. Объясняя это тем, что я нахожусь за границей, я действительно была за границей, так как не все карты работают за границей и якобы у меня заблокировалась карта, и я попросила какую-то женщину, отдыхающую в отеле, чтоб скинули ей деньги на карту, а она мне передаст наличкой».
На уловку мошенников попалась мама женщины и перевела деньги на неизвестный счет. Доступ к личному аккаунту Алёны преступники получили через wi-fi отеля. Удобный сервис оказался троянским конём. Сегодня некоторым мошенникам мало того, чтобы ограбить свою жертву. Уже были случаи, когда они заставляли обворованных ими людей идти на преступление.
Сергей Сальков, руководитель нижневартовского отдела СУ СКР по Югре: «В России уже выявлены факты, когда жертвы телефонных мошенников окрыли банковские вклады, счета на мошенников, перевели им денежные средства, а потом еще и совершают преступления. В том числе, нападения на учреждения – государственные, военные, военкоматы и так далее».
Наверное, надо вспомнить совет, который мы всегда даём своим детям: «Не разговаривай с незнакомцем, каким бы убедительным он казался». А для защиты своих аккаунтов используйте двухфакторную авторизацию, это значительно снизит риск перехвата ваших данных.