92 года — возраст мудрости и зрелости. Но это не мешает шагать в ногу со временем, то есть оставаться молодым, как говорится, быть в тренде. Поэтому регион встал на рельсы креатива. Понимая, что главный капитал приносят, прежде всего, инвестиции в человека. Югра первой в России приняла «Закон о креативных индустриях». Мировая практика показывает, что это один из самых динамично развивающихся секторов экономики. Он основан на индивидуальном интеллекте, творчестве и талантах, которые имеют потенциал для роста и создания рабочих мест. И вот мы снова впереди — модель развития креативных индустрий Югры стала примером для других регионов.
Креатив в действии. Группа «Хайтнут эрыг» из Ханты-Мансийска создала необычную композицию, в которой удивительным образом соединились популярная музыка и этнические мотивы коренных народов Севера. Сейчас артисты работают над созданием полноценного альбома. Из 12 композиций 8 написаны на стихи югорских поэтов, среди которых Еремей Айпин и Юван Шесталов. Смешение стилей и экзотичность создают удивительный колорит. Так звучит современная Югра. Состав группы интернациональный. Этим артисты хотят показать многообразие народов, живущих в округе.
Какой видят Югру её жители и гости? Какой увидят её те, кто здесь ещё не был, захотят ли приехать? Фешн-фотограф Олег Зотов в поисках красивого кадра объездил десятки локаций — этностойбища и природные парки, труднодоступные посёлки и Приполярный Урал. Приметил всё, что отражает дух региона и быт коренных народов.
Олег Зотов, автор проекта «Сердце Югры»: «Знаете, если ты этим занимаешься и делаешь всё правильно, находится всё само. Создаётся впечатление, что ничего не делаешь. Приезжаешь — всё есть. Вышло солнце, вот тебе принесли мамонта, случайно оказался беломошник, идём по лесу — сидит женщина и собирает уже три ведра ягод».
Олег Зотов услышал и увидел, как бьётся «Сердце Югры». Так и назвал выставку из сорока прекрасных остановленных мгновений. Фотографии имеют не только эстетическую ценность, но и практическую. Это реклама Югры для потенциальных туристов. Выставка стала итогом трёхстороннего соглашения о сотрудничестве в сфере туризма между правительством Москвы, правительством Югры и компанией «ЛУКОЙЛ». Стороны рассмотрели планы на ближайшее будущее.
Елена Шумакова, директор департамента общественных, внешних связей и молодёжной политики Югры: «Павильон даёт представление о том, как развивается регион. Какие есть возможности для развития этнографического туризма, экологического туризма, культурного туризма. Всё это, безусловно, кладезь возможностей для тех, кто работает в туристической отрасли, креативных индустриях, чтобы делать востребованный продукт».
Алина Арутюнова, заместитель председателя комитета по туризму Москвы: «Показать, как живёт малый народ — это очень важно для формирования впечатления о регионе и для формирования глобального понимания, что Россия это многонациональная страна, и у нас очень много разных, но сплочённых народностей живёт в нашей огромной территории».
Богат округ и культурными событиями. Самый масштабный спектакль в истории Югры «Путь Олоко» показали в Сургуте. Он поставлен по мотивам хантыйского и мансийского эпоса и появился на свет благодаря идее директора Сургутской филармонии Якова Черняка.
Яков Черняк, директор Сургутской филармонии: «Интерес к эпосу, к нашей Югре, в которой мы живем, кто-то много, кто-то мало, возрастает. Возрастает ее интерес к традициям, историям, и когда еще современным языком в виде мюзикла это доносится, я думаю, что это один из путей, который дает возможность познать больше и историю, и нравы, и традиции».
Поддержала земляка сценарист Ольга Егорова. Она взялась за дело основательно, подготовив не только сценарий.
Ольга Егорова, автор сценария и композитор спектакля «Путь Олоко»: «Написала сценарий, написала музыку, написала режиссёрский план, с хореографом мы все это обсудили. Елена Конышева ставила все танцы параллельно под минусовки, которые я сделала, актеры учили под минусовки, хор учил под минусовки, все учили под минусовки».
Актёры рассказали легенду о юноше, который пытается стать мужчиной и побороть медведя в обход традиционных обрядов. На одной сцене выступили 250 человек. Среди них воспитанники хореографической школы №1, актёры театров «Гротеск» и «Петрушка», артисты симфонического оркестра и хоровой капеллы «Светилен». Спектакль поставили в рамках X Международного фестиваля искусств «60 параллель».
Мода тоже в списке креативных индустрий. В конце ноября в Ханты-Мансийске прошло грандиозное фэшн-шоу «Герои в моде». В нем приняли участие известные паралимпийцы, артисты и телеведущий Дмитрий Губерниев,
Дмитрий Губерниев, телеведущий: «Если говорить про фэшн-шоу, то интересный экспириенс, я иногда этим занимаюсь, не так часто, как хотелось бы, но слушайте, вот, пожалуйста, тот самый случай, когда действительно классно выглядит. Во всяком случае, вот в этих штанах — это же как у Тони Мартина из «БлэкСаббат». Это вышел и начал забивать в составе «Губербэнда». Видите, фанфары прозвучали, а это значит, что нас ждёт успех».
И Дмитрий Губерниев не ошибся. Шоу получилось поистине грандиозным. «Юные герои Отечества» — премьерная коллекция. Она посвящена юношам и девушкам, спасающим попавших в беду людей. Модели показали не просто модную одежду. Зрителям предлагали задуматься о том, как бы они повели себя в той или иной сложной жизненной ситуации. В работе над проектом задействованы более 200 человек. Каждый вложил сюда частичку своей души.
Креативные индустрии активно развиваются в Югре, делая её более узнаваемой и популярной, помогая бизнесу находить нестандартные решения. В планах сформировать к 2024 году настоящую экосистему поддержки и развития креативных индустрий.