Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в г. Югорске и Советском районе информирует всех заинтересованных лиц, что с 6 по 17 февраля 2023 года проводится горячая линия по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции.
В ходе «горячей линии» специалисты Роспотребнадзора будут консультировать граждан по вопросам действующего законодательства в сфере защите прав потребителей, требований технических регламентов, касающихся качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в городе Югорске и Советском районе консультирует по телефонам «горячей линии» 8 (34675)7-38-91, 7-39-07.
Консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре» в Советском районе и в г. Югорске, в г. Урае и Кондинском районе» 8(34676) 2-57-63.
8 800-100-29-26 (телефон «горячей линии» Роспотребнадзора работает ежедневно и круглосуточно).
При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Технического регламента ТР ТС 009/2011 “О безопасности парфюмерно-косметической продукции”, который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств – членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре. Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:
· наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
· наименование изготовителя и его местонахождение;
· страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
· наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства – члена ТС;
· номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
· срок годности (дата изготовления (месяц, год) или надпись “годен до” (месяц, год);
· описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
· номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
· сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
· список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.
С 30 сентября 2021 года оптовая и розничная продажа духов и туалетной воды на которых отсутствует маркировка, запрещена.
Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.
Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении в территориальный отдел Роспотребнадзора.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Югорске и Советском районе информирует о работе портала “Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей” (ГИР ЗПП), доступ к которому осуществляется по электронному адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
На портале опубликованы нормативно – правовые акты, сведения о результатах проведенных проверок, информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, а также ответы на часто задаваемые вопросы.
В открытом доступе размещены сведения о результатах плановых и внеплановых проверок Роспотребнадзором юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Материал подготовлен главным специалистом-экспертом Жаковой Еленой Владимировной