В Югре с 2018 года Центр управления регионом зафиксировал в социальных сетях более 180 тысяч вопросов от жителей. В ответ от органов власти было размещено более 300 тысяч сообщений. Тема ЖКХ занимает второе место по количеству сообщений от граждан. За указанный период поступило более 30 тысяч сообщений, из них 2,5 тысячи – это жалобы на управляющие компании. Они, в свою очередь, с прошлого года активно включаются в общение в соцсетях. Это позволяет направлять проблемы, о которых сообщают граждане, сразу в УК.
Об этом шла речь в ходе стратегической сессии в Сургуте, где участники обсуждали открытость управляющих компаний.
Заместитель губернатора Югры Ольга Литова напомнила, что во втором полугодии прошлого года на территории 18-ти муниципальных образований прорейтингованы 194 управляющие компании, это 91% от их общего количества. В этом году рейтинг распространен во все муниципальные образования округа.
«Внедрение такой системы уже включено в федеральную стратегию развития отрасли до 2030 года. Мы на два шага впереди Федерации. Управляющие компании потихоньку привыкают, что цивилизованная оценка их деятельности – это оценка населения.
Сейчас мы изучаем практики, информируем население о лучших по итогам рейтинга организациях, которые предоставляют более качественные услуги. И конечно, мы нацелены на диалог с компаниями, которые находятся внизу рейтинга для изучения проблем, для понимания, что объективно мешает оказывать эти услуги качественно. Мы в тренде, мы готовы к процессу, это говорит о том, что задан правильный вектор развития», – подчеркнула Ольга Литова.
Участники затронули и ещё одну важную тему – способы коммуникации исполнителей жилищно-коммунальных услуг с потребителями и то, насколько они отвечают современным требованиям в сфере безопасности и защиты информации.
Сегодня работа с людьми — одна из важнейших задач государства. С учетом большого количества информационного шума власти стремятся обращать внимание на запросы людей. По результатам всемирного глобального исследования интернета в России зарегистрировано свыше 106 млн пользователей социальных сетей. В Югре на текущий момент их аудитория — 700 тысяч человек, что составляет 44% населения региона.