Югра станет еще привлекательней для туристов и не только. В округе планируют обновить и построить 4 гавани для поездов. Где-то работы уже ведутся. Так, в Нягани произведен ремонт береговой платформы. В Пыть-Яхе уже началось строительство административно-бытового здания с помещениями узла связи. В Приобье требуется строительство крытого надземного перехода. А Сургуту предстоит масштабная реконструкция. Здание, которое на протяжении многих лет принимало пассажиров, закрыли. А всех путешественников обслуживают во временном павильоне.
В Югре на протяжении многих лет обсуждалась необходимость реконструкции железнодорожного вокзала в Сургуте. Символом активной фазы строительных работ стало открытие временного павильона. Именно здесь будет происходить обслуживание пассажиров.
Временный ж/д вокзал в Сургуте — это комплекс площадью 500 квадратных метров, здесь созданы все условия для пассажиров. Работают кассы, стойки информации, автоматические камеры хранения. Есть санитарные комнаты, камеры видеонаблюдения, система вентиляции. Пока идут завершающие работы, строители заносят мебель, программисты настраивают компьютеры, в павильон уже заходят первые пассажиры. Зал ожидания рассчитан на 100 посадочных мест.
Строительство павильона длилось около года. Решение возвести временное здание приняли, чтобы пассажиры не испытывали дискомфорт во время реконструкции старого. В нём уже еле горит свет, часть здания перекрыта, холодно. Работают разве что охранники. Это исторические кадры — таким железнодорожный вокзал уже не будет.
Не работает ни одна торговая точка, нет камер хранения, и даже кассы закрыты. А всех заходящих по привычке в это здание железнодорожного вокзала направляют в новый временный павильон.
Реконструкция железнодорожного вокзала в Сургуте проходит в рамках соглашения между «РЖД», Фондом развития Югры и правительством региона. По проекту площадь сооружения увеличится вдвое — будет больше 10 тысяч квадратных метров.
Марат Кулумбетов, главный инженер свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД»: «Проект реконструкции вокзального комплекса «Сургут» направлен на реконструкцию основного здания вокзала, благоустройство привокзальной территории, модернизацию инженерных сетей, оборудования. Особый акцент будет сделан на создании безбарьерной среды для маломобильных граждан и обеспечение транспортной безопасности».
Появятся подъемные устройства для маломобильных граждан, комнаты матери и ребёнка, а в зале ожидания каждый сможет зарядить телефон. А главное, принято решение сделать его не только железнодорожным, на его территории будет и автовокзал. Сейчас в самом крупном городе Югры его нет.
Наталья Комарова, губернатор Югры: «Мы уже приняли решение, утвердили в нормативно-правовых актах переформатирование железнодорожного вокзала Сургута в такой автотранспортный, именно с автовокзалом. Разумно, глава города здесь ещё раз подтвердит необходимость. Но уже поздно, решение принято, так что надеюсь, будет совмещенный транспортный узел. Надеюсь, удобно будет югорчанам пользоваться этим терминалом транспортным».
Иван Колесников, начальник свердловской железной дороги филиала ОАО «РЖД»: «И мы уже можем говорить о технологии «сухих ног», совмещении продажи билетов, общей цифровизации организации перевозок, мультимодальности. Это всё позволяет делать появление технологического решения этих совмещений».
Совмещённым вокзалом может стать и железнодорожная гавань в Нягани. Там уже произведён ремонт береговой платформы, это подход к путям. Уложено твёрдое покрытие, установлено освещение. Состояние дел на объекте оценила губернатор Югры Наталья Комарова. Из-за санкций у подрядчика возникла проблема поставки специализированного инженерного оборудования, однако решения уже найдены — с одной стороны это импортозамещение, с другой — взаимодействие с надёжными партнёрами.
Александр Касьянов, директор Управления капитального строительства Югры: «Наталья Владимировна в ходе осмотра уточнила по поводу пассажиропотока, перспектив работы. Осмотрели готовый перрон, который силами «РЖД» сделан по современным стандартам, со стороны стройки, которую сейчас ведет окружной УКС, посмотрели ход работ. Сейчас на объекте 30 человек, усилили подрядчика субподрядной организацией».
Всего в Югре планируется обновить и построить 4 железнодорожных вокзала. Работы ведутся на каждом объекте. В Приобье требуется строительство крытого надземного перехода . В Пыть-Яхе уже началось строительство административно-бытового здания с помещениями узла связи. Вторым этапом будет возведение вокзального комплекса. В Нягани уже в этом году планируется полностью завершить возведение сооружения. Самой длительной станет реконструкция вокзала в Сургуте. Сдать объект в эксплуатацию планируется к концу 2025 года.