В Югорске обсудили формирование функциональной грамотности дошкольников
Современное образование требует новых стратегий и подходов. Одна из важнейших задач – формирование функциональной грамотности дошкольника. На эту тему в Югорске прошел межмуниципальный семинар. Участие в нём приняли педагоги дошкольного образования Югорска, Советского, Урая и других муниципалитетов. В режиме онлайн к дискуссии присоединились воспитатели из Макеевки Донецкой Народной Республики.
От того, насколько подготовленным выйдет ребенок из стен детского сада, во многом зависит его дальнейшее обучение в школе. И такие мероприятия, в ходе которых педагоги могут поделиться передовым опытом и интересными наработками, позволяют повысить качество дошкольного образования.
«Тема выбрана не случайно. Она актуальна для системы дошкольного образования, так как является преемственной школьному образованию и позволяет развивать у детей дошкольного возраста те качества, которые необходимы не только для успешного обучения в школе, но и вообще для успешной жизни в дальнейшем. Коллеги сегодня поделились своими наработками, опытом, по вопросам формирования предпосылок функциональной грамотности», – поделилась Людмила Стукалова, заместитель начальника управления образования администрации Югорска.
Семинар прошел на базе детского сада «Снегурочка». «Детский сад «Снегурочка» был выбран базой для проведения семинара не случайно. Второй год мы являемся сетевой инновационной площадкой федерального уровня по одноименной теме семинара. В течение двух лет педагогами было разработано много различных методических пособий, рекомендаций, алгоритмов, собраны кейсы», – рассказала Мария Шмидт, заместитель заведующего детским садом «Снегурочка» в Югорске.
Такие мероприятия способствуют повышению качества дошкольного образования и лучшей адаптации детей к школе.
Справочно: Функциональная грамотность дошкольника – это способность ребенка вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и развиваться в ней. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Управление внутренней политики и массовых коммуникаций