В Сургуте готовят будущих специалистов IT-отрасли. Сейчас для них проводят каникулы – с пользой для бизнеса и науки. В Сургутском государственном университете стартовал образовательный интенсив по направлению «Промышленный инжиниринг». Его участниками стали 27 школьников из 10 муниципалитетов Югры. В течение недели они будут заниматься с преподавателями вузов, учиться, разрабатывать свои проекты и даже собирать роботов. По крайней мере, такой мастер-класс запланирован сегодня.
В «Точке кипения» сургутского госуниверситета действительно кипит работа. Ребята из разных муниципалитетов Югры, которые учатся в 8, в 10 классах в рамках интенсива собрались вместе, разделились на команды, и у каждой своя задача. А все вместе они собирают робота. Он похож на персонажа известного мультфильма. Тут у него есть различные кармашки, в которые, скорее всего, будет зашиваться какое-то устройство.
Виталий Рыжаков, заведующий кафедрой радиоэлектроники и электроэнергетики СурГУ: «Это медицинский робот. Сюда дети должны установить систему биотелеметрии, которая занимается съёмом данных параметров жизнедеятельности тела человека. Легенда здесь такая, что нужно его обнять. Пока мы его обнимаем, он с тобой общается, и в это время идёт съём данных, измеряется температура, пульс, давление, всё это уходит через интернет на компьютер доктора. И доктор может по этим данным посмотреть, состояние человека оценить, может быть, и диагноз даже поставить».
– Ну мы же не собираемся этих роботов в серийное производство запускать? Всё-таки задача здесь немножко другая – позвать детей, которые свои каникулы потратят на то, чтобы здесь собирать микросхемки, кто-то программирует, паяет.
«Да, конечно. Здесь задача всего этого мероприятия – это познакомить детей с тем, как реализуются инженерные проекты, технические проекты. Мы здесь демонстрируем, что реальный технический проект – это достаточно сложная история. Она требует участия большого количества людей, которые обладают разными компетенциями, выполняют в проекте разные функции. Конкретно для этого медицинского робота необходимо 6 компетенций. Соответственно, в командах у нас по 6 детей. Каждый решает свою задачу. Они сперва выполняют задание по инструкциям, то, что нужно им по компетенциям. А во вторую половину дня они собирают уже то, что наработали вместе, компонуют это всё, и добиваются того, чтобы робот заработал. Помимо этого, они ещё должны придумать, для чего его можно использовать, и как эту идею потом можно развивать», – пояснил Виталий Рыжаков.
– То есть, они прокачивают свои навыки?
«Они прокачивают проектные навыки, те навыки, которые нужны любому специалисту, который занимается инжиниринговыми проектами», – подчеркнул Виталий Рыжаков.
Напомним, что этот мастер-класс по созданию робота проходит в рамках интенсива, на который собрались 27 школьников из разных муниципалитетов Югры. Это, кстати, не первый такой интенсив, который помогает перед поступлением в институт прокачать свои навыки. По итогам предыдущего интенсива 15 человек попали на смену в «Сириус».