В Югру первые самолеты прилетели еще в 30-х. В Сургуте в то время по воздуху перевозили чуть больше сотни человек в год. Острую необходимость в собственной авиагавани Сургут ощутил в 60-е. Это было время геологов, нефтяников, газовиков. Молодые профессионалы летели сюда за мечтой — найти нефть, обустроить город, развить промышленность. Уже в 80-х количество пассажиров сургутского аэропорта, самого крупного в нашем регионе, перевалило за 2 миллиона человек в год. Неслыханный пассажиропоток для того времени. К слову, даже в этом году сургутская аэрогавань не побила этот рекорд.
В 80-е пассажироперевозки в Сургуте были нацелены на развитие региона. Купить билет для путешествий было практически невозможно. Все силы авиации были брошены на разработку месторождений. Тогда-то в Югре и появился первый вертолет Ми-8. Машина, которой не нужны взлетно-посадочные полосы, способная перевезти буровые установки и коллектив нефтяников в лес, на болото или в заснеженную тайгу.
Модель этого вертолета и сейчас крайне востребована в Югре. Если в начале своей карьеры Ми-8 подпускал к штурвалу только мужчин, то сейчас им управляют и женщины. Полина Крецу — одна из них.
Полина Крецу, пилот вертолета Ми-8: «Вертолет Ми-8 для меня самый лучший вертолет, самый надежный, везде сможет сесть, отовсюду сможет взлететь, просто супер!».
Девушка продолжает авиационную династию. Она — представить третьего поколения в увлечённой небом семье, общий трудовой стаж которой — 133 года. А в прошлом году он увеличился сразу до 145 лет. Полина вышла замуж за авиатора.
«Я нашла мужа в небе. Мы летали с ним по санзаданию, ушли на запасной аэродром в Сергино, так мы и познакомились, на работе. Сейчас работаем в одном подразделении — в поселке Березово», — рассказывает Полина.
Эту крупную авиационную машину Полина ласково называет восьмерочкой, исходя из названия Ми-8. Говорит, что это самый надежный российский вертолет. Причем он может выполнять задачи не только гражданской авиации, но и военной.
Несмотря на ответственность заданий, а Полина летает в составе санавиации, рейсовых полетах, участвует в тушении лесных пожаров, девушка считает свою работу романтичной: «С моего рабочего места открываются прекрасные виды. Раньше я даже фотографировала облака, реки, замерзшие леса, но поняла, что это всё так красиво, что памяти в телефоне просто не хватает».
Полина внесла вклад и в побитый в этом году рекорд аэропорта Сургута по количеству перевезенных пассажиров. И пусть, он до сих пор не дотягивает до пассажиропотока 80-х, с учетом санкций и введенных в отношении России ограничений, результат прошлого года сотрудников аэрогавани радует.
Анастасия Попушой, руководитель группы корпоративных коммуникаций АО «Аэропорт Сургут»: «По итогам 2022 года аэропорт города Сургута увеличил показатель пассажиропотока на 4,5%, перевезя 1 миллион 930 тысяч пассажиров. Тем самым, подтвердил статус крупнейшего аэропорта Югры. За всю историю сургутского аэропорта, как самостоятельного юридического лица, впервые у нас рубеж по пассажиропотоку перешагнул планку 1,9 миллионов человек».
В следующем году аэропорт Сургута отпразднует 30-летний юбилей. И планирует к памятной дате всё-таки выйти на уровень пассажироперевозки в 2 с лишним миллиона.