Нефтеюганцам, чьи квартиры пострадали после подтопления, управляющая компания восстанавливает разводку систем водоснабжения из собственных средств. В конце июня более 70 собственников обратились в аварийную службу с жалобами на струйки с потолков и лужи на полу. Как выяснилось, внеплановое половодье спровоцировала плановая промывка систем водоснабжения. Каков ущерб, и что нужно делать, чтобы в вашей квартире такого не произошло?
Наталья Саунина отдыхала в санатории, когда в её квартире в Нефтеюганске начались водные процедуры. Женщина переехала в новостройку в конце мая этого года по программе переселения из аварийного жилья.
Наталья Саунина, жительница дома: «Соседка позвонила мне, что я топлю её, позвонили с управляющей компании, что у нас тут весь дом затопило, мне, значит, сказали, что чистили трубы. И видно очень большое давление сделали. И поэтому у многих всё прорвало. Меня вызвали. Я приехала, посмотрела. У меня вода местами стояла».
Промывку систем водоснабжения в этой многоэтажке начали 26 июня. А уже 29 жильцы начали пересылать друг другу подобные видео. Залитыми оказались сразу несколько квартир. У Ларины Кубыниной потоп начался в ванной комнате. Управляющая сразу отреагировала на вызов, воду по стояку перекрыли, все соединения в квартире проверили и подкрутили.
Ларина Кубынина, жительница дома: «Потом мы сидели на кухне, и я поворачиваю голову в угол комнаты и смотрю, как у меня по стене водопадом начинает литься вода. Естественно, я звоню опять мастеру, объясняю, что у нас топится уже, получается, кухня. Начинаю выходить, одеваться, чтобы бежать по соседям, смотрю, а у меня уже и в коридоре, и со стороны подъездной двери тоже водопад. Начинаю бегать по этажам, сверху соседка не открывает, добежала до девятого этажа, узнала, что на девятом пробило пробку».
Именно из-за этих пробок – «гаек фильтров» – происходили подтопления. Как выяснили специалисты управляющей компании, у некоторых жильцов они были не затянуты.
Андрей Гапонов, директор УК «Система»: «То есть температура воды в холодном водоснабжении немножко снизилась, у людей не затянутые гайки фильтров просто дали течь. Материал – металл, который при нагревании-остывании имеет свойство расширяться. Обратились в диспетчерскую 74 квартиры. Из 74 квартир обследование провели по 35 квартирам. 30 квартир из них в результате затопления течь была, но всё уже, последствия затопления высохли, 5 квартир – немножко пострадали дверные коробки».
У жильцов 29 квартир подтопления к данному моменту высохли. Поэтому от дальнейшего сопровождения специалистов управляющей компании они отказались. О мастерах, слесарях и дворниках организации, обслуживающей многоэтажку, хорошо отзывается жительница дома Людмила. А её квартиру с момента переезда сюда соседи топили уже 6 раз.
Людмила, жительница дома: «Я сколько вызывала, ни разу не было, чтобы мне отказали или нагрубили. Сразу приезжали, приходили и делали. Сразу. Даже вот это по низу. Я вызвала, сказали, что это остатки ещё выходят».
Эту многоэтажку сдали в 2022. Массовое заселение, а вместе с ним и ремонты начались в начале года и продолжаются до сих пор. Бывает, что во время монтажных работ собственники сами совершают ошибки, которые потом отражаются на соседях. Вот и в этот раз во время промывки меньше других пострадали соседи тех жильцов, которые ответственно отнеслись к профилактике оборудования.
Владимир Богатов, жилец дома: «Меня подтопило чуть-чуть, получается, по стенам в ванной комнате, подтопило с верхних этажей. У меня порывов не было, так как квартиру принял и немножко всё переделал сам уже».
Ольга Старовойтова, жительница дома: «Надо мной делали соседи ремонт, как заехали. Затопили три раза в процессе ремонта. И когда в очередной раз пришел сантехник, я просто попросила его: покажите, что подкрутить, что закрепить. Он сам мне всё закрепил, подкрутил и показал пальцем, на что обращать внимание, за чем следить. И во время потопа у меня всё было сухо и только протекло от соседей, у которых было не подтянуто».
«Протечка эта была в зоне квартирной ответственности собственника жилого помещения. Все те, кто обратился, получили и консультационную помощь, и, если была необходимость, перекрывали воду где-то. Даже шли на то, чтобы помочь людям устранить именно и последствия и причину аварии – протягивали внутриквартирное оборудование, взяв эти расходы на себя», – рассказал Андрей Гапонов.
Специалисты управляющей организации советуют относиться к недвижимости так же, как и к машине – хотя бы раз в год проводить ТО. Проверять, плотно ли закручены гайки. В этом случае управляющая компания пошла навстречу пострадавшим жильцам. Специалисты организации помогут восстановить дверные проёмы и отделку.
«В каждом случае нужно разбираться отдельно. Когда была получена квартира, понятно, что если человек вчера получил квартиру, вчера всё это дело потекло, он физически не мог проводить какое-то ТО и всё остальное. Он квартиру должен был получить в готовом состоянии. Будем разбираться в каждом индивидуальном случае», – объяснил Андрей Гапонов.
Промывка систем водоснабжения в этом доме закончится 7 июля. Специалисты управляющей компании дождутся, когда подтопления максимально просохнут, после чего начнут работу по устранению ущерба.