В Нижневартовске в этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» планируют отремонтировать 4 участка городских магистралей. Их выбрали сами горожане во время инициативного голосования. К работам приступят с приходом тепла, когда будут запущены асфальтобетонные заводы. А пока что особое внимание общественники уделяют тем участкам, которые привели в порядок в прошлом году – тоже в рамках нацпроекта.
На участке улицы Маршала Жукова в прошлом году провели масштабную работу – заменили бордюрные камни на гранитные, уложили два слоя асфальтобетона, нанесли разметку, привели в порядок тротуары. Зиму дорога пережила, как отметили общественники, вполне успешно – нет ни колеи, ни серьёзных ям и сколов. Однако совсем без недочётов не обошлось.
Такие небольшие трещины, как отмечают эксперты, неизбежны после зимы, особенно учитывая нагрузку на полотно – здесь ездят и грузовые авто, и тяжёлая снегоуборочная техника. Работа, которая, к слову, также вызвала нарекание у общественной комиссии.
Арзу Исмаилов, член Общественной палаты Нижневартовска: «У общественности есть очень большое замечание. При уборке снега в зимний период бордюр сломан, разбит, то есть закоцан! То есть они снег соскребали прямо».
Владимир Хвостанцев, директор управления по дорожному хозяйству и благоустройству Нижневартовска: «В зимний период упустили тот момент, что сейчас на подрезные ножи автогрейдера стали устанавливать не резину, как раньше, а техпластины. Это полипропиленовый материал, который не позволит наносить ущерба этому бортовому камню».
Анатолий Боков, заместитель главы Нижневартовска, директор департамента ЖКХ: «Необходимо внести в документацию, которая регламентирует уборку дорожного полотна, изменения и инструкции внести, потому что гранит всё-таки дорого стоит». Обратили внимание члены комиссии и на отсутствие свежей разметки. Её, к слову, подрядчик пообещал нанести до 1 июня.
Похожая ситуация и с участком дороги, который расположен в старой части города. Там так же не нанесена разметка. К слову, на этом участке впервые использовалась мастичная лента для стыковки продольных швов. И она по итогам зимы показала себя с хорошей стороны – трещин в районах стыков нет.
Светлана Зобнина, председатель Общественной палаты: «Я много езжу по России, много родственников, и мне есть, с чем сравнивать. И когда некоторые жители говорят, что у нас плохие дороги, я с ними в корне не согласна. Я не скажу, что у нас дороги идеальные, но в сравнении с другими городами у нас дороги хорошие, и они каждый год ремонтируются». В итоге основными недочётами, на которые указали общественники, и на этом участке дороги стали небольшие трещины и отсутствие разметки. Восполнить и исправить их подрядчик обещал в течение месяца.