В окружной столице героев Сталинградской битвы вспоминали в галерее-мастерской художника Геннадия Райшева. Для гостей подготовили культурную программу, а также ряд инсталляций. Картины, фотографии, оружие времен Великой Отечественной войны и скульптуры. Некоторые экспонаты выставили на обозрение впервые.
Александр Громут, председатель Ханты-Мансийской окружной общественной организации ветеранов: «Это большая победа советского народа в Сталинградской битве. Но если вернуться назад, весь мир замер в тот момент, когда шла Сталинградская битва, и ждал, кто же перевесит?».
Героев великого сражения, переломившего ход всей Великой Отечественной войны, вспоминали сегодня в галерее Райшева. В честь 80-летия победы в Сталинградской битве, под музыку тех лет, гостям представили ряд экспонатов, некоторые выставлялись вообще впервые. Например, произведения советского монументалиста Вучетича «Героям Сталинградской битвы», «Перекуем мечи на орала» и всем известная «Родина-мать». Именно по этим эскизам и создавались знаменитые монументы, с которыми хорошо знаком каждый житель нашей страны.
Инсталляция «Фронтовые письма» представляет гостям проникновенные образы матерей, созданные великим художником Игошевым, который, кстати, тоже был участником Сталинградской битвы.
Представлено и современное творчество – фотоинсталляция художника Сергея Ларенкова «Связь времен», здесь современный Волгоград и те же места после Сталинградской битвы.
Тимур Латипов, заведующий сектором проектной деятельности галереи-мастерской художника Райшева: «Сергей Ларенков это петербуржский фотохудожник, он занимается как раз исторической реконструкцией, и снимал фотографии с определенных точек, используя фотографии времен Великой Отечественной войны, от этого создавался эффект присутствия».
В галерее признаются, что сначала мероприятие задумывалась как небольшая выставка, но затем решили картинами не ограничиваться. Отсюда не только множество музыкальных номеров, но и рассказы о подвигах югорчан-участников Сталинградской битвы от знаменитого югорского писателя Еремея Айпина.