Малых и средних предпринимателей в Югре стало больше на 10 тысяч. Теперь в этом секторе задействованы 260 тысяч человек, включая 46 тысяч самозанятых. Такие цифры обнародовали на Югорском предпринимательском форуме, который проходит в эти дни в Ханты-Мансийске. На его площадках обсуждают жизнь после пандемии и во время санкций, новые реалии внешнеэкономической деятельности и много других интересных тем.
Есть ли жизнь после кризиса, что такое осознанность предпринимателя, как найти покупателя и предоставить ему топовую услугу – все эти вопросы сегодня не остались без ответов.
Ингира Юмаева, социальный предприниматель, Нефтеюганский район: «Несмотря на все преграды, 2020 год для меня стал и переломным, и успешным. Мой проект стал победителем среди проектов «Лучший социальный предприниматель» за 2021 год».
Настало время непростого 2022 года. На форуме работает несколько площадок для женщин-лидеров, социальных, креативных предпринимателей. Главную «фишку» сформировали сами бизнесмены – они пришли учиться, а не просто разговаривать, и полученный опыт использовать для развития.
Роман Генкель, заместитель губернатора Югры, директор департамента экономического развития: «Любой бизнес, который создаёт какую-то добавленную стоимость – сфера креатива, социальное предпринимательство, он важен. Потому что всегда можно делать симбиоз различных площадок, различных направлений, различных бизнесов. Эта площадка как раз нацелена на определённое объединение, единые подходы».
А помогают разобраться в нюансах предпринимательского дела столичные эксперты. Например, учат использовать метапрограммы человека, иными словами, настроить его фильтры восприятия так, чтобы потенциальный покупатель или получатель услуг сделал нужный предпринимателю выбор.
Александр Копытько, профайлер, профессиональный переговорщик, Москва: «Это метод описания разных картин мира. Для того чтобы понять, какой человек, нужно его услышать и понять. Есть такая штука – метапрограммный профиль. Как только мы изучим метапрограммы, мы начнём слышать и понимать друг друга. Как только мы начнём слышать и понимать друг друга, мы сможем лучше продавать, лучше нанимать, лучше жить вместе».
Ещё участникам форума предлагают проявлять осознанность предпринимателя, то есть, ставить цели и выполнять по ним задачи. А в кейсе про новые реалии внешнеэкономической деятельности рассказывают, как можно перейти на импортозамещение, найти аналоги или научиться закупать то, что не продают. Югорчанам такой кейс будет полезен, считают эксперты. И в то же время отмечают, что наши показатели и сами по себе достаточно солидные. Так, оборот в секторе малого и среднего предпринимательства в этом году вырос на 7%, а значит, он уже превышает 550 миллиардов рублей.