Как создавать надёжные пароли, что такое фишинговые ресурсы и как не попасться на уловки мошенников. На все вопросы подростков ответили главные IT-эксперты Югры. Окружной департамент информационных технологий и цифрового развития совместно с компанией «Ростелеком» провели лекцию по кибергигиене для учеников школы №4 г. Ханты-Мансийска.
Что такое кибергигиена сегодня знает, пожалуй, каждый школьник. Соблюдать ее также важно, как мыть руки перед едой и носить маски в общественных местах. Однако количество обманутых детей продолжает расти. Так, в прошлом году 76% российских школьников получали звонки мошенников по телефону и сталкивались с обманом в онлайн-играх. Сами школьники оценивают свой уровень знаний по кибербезопасности на четыре с минусом. Поэтому к советам по кибергигиене отнеслись с вниманием.
Галина Михайлова, заместитель директора департамента информационных технологий и цифрового развития Югры: «Не открываем с незнакомых адресатов никакие ссылки, все пароли должны быть сложными, разными, их нужно менять, и никому не сообщать. Если есть возможность, то использовать двухфакторную аутентификацию. У нас есть сайт «цифровой гражданин», где мы публикуем всю информацию».
Повторенье — мать ученья. Викторина по кибергигиене показала, кто из юных югорчан самый бдительный и внимательный, а кому нужно закрепить основные правила безопасного доступа в интернет.
Александр Зыков, директор по развитию Ханты-Мансийского филиала компании «Ростелеком»: «Я бы в первую очередь попросил проявлять бдительность. Не доверять незнакомцам в социальных сетях, а если это даже ваш друг, всячески проверять эту информацию, потому что аккаунт может быть украден».
А чтобы точно закрепить полученные знания, эксперт «Ростелекома» подарил школьникам книги «Прекрасный, опасный, кибербезопасный мир».