Югорск готов к отопительному сезону
Состоялось заседание Общественного совета при главе города Югорска по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. В нем приняли участие заместитель главы города – директор ДЖКиСК администрации города Югорска Роман Ефимов, председатель Совета Дмитрий Бойко, представители администрации города Югорска, управляющих компаний и товариществ собственников недвижимости и других организаций. Члены совета обсудили 5 вопросов.
Первый вопрос повестки – о ходе подготовки к отопительному периоду 2024-2025 г.г. Летом город готовится к зиме. Важная часть подготовки – привести в порядок объекты водоотведения и теплоснабжения, чтобы в холодный сезон в домах было тепло. Структурные подразделения и АО «Газпром газораспределение Север» готовы к работе в осенне-зимний период, а также котельные (теплогенераторные) и сети теплоснабжения подразделений проверены, составлены акты готовности к работе.
Глава города Югорска Алексей Харлов на своей странице в социальной сети также отметил: «106,8 км – общая протяженность тепловых сетей в Югорске. Почти половина тепломагистралей – это ветхие сети, построенные с 1975 по 1987 годы, с износом до 50%. Поэтому городу не обойтись без проведения работ по капитальному ремонту таких объектов – устанавливаем новые тепловые камеры, проводим замену самих труб. Такие работы провели в этом году по ул.Магистральной, внепланово по ул.Буряка, на участке сетей от котельной №17, работаем на ул.Геологов.
Как результат ежегодной поэтапной работы видим снижение числа порывов на сетях теплоснабжения. Почти в 2 раза удалось сократить аварийность, если сравнить два последних отопительных сезона.
Уважаемые жители, в период капитальных работ в ваших домах отключают горячую воду, порой на продолжительный период – в этом нет нарушения законодательства, но есть сильные неудобства для семьи, особенно если в семье подрастают маленькие дети. Понимаем это, но качественная работа требует времени. К началу отопительного сезона подрядчики закончат все работы на городских сетях, чтобы зиму мы встретили в теплых домах».
Кроме этого, обсуждался вопрос взаимодействия ресурсоснабжающих и управляющих организаций в период подготовки объектов жилищного фонда к осенне-зимнему периоду. Члены совета заслушали доклад Виктории Штановой, начальника отдела реформирования ЖКХ ДЖКиСК администрации города Югорска.
По окончании отопительного сезона в Югорске начались ремонтно-профилактические работы. На котельных города все лето МУП «Югорскэнергогаз» проводит полную диагностику, ремонт технологического оборудования с заменой запорной арматуры. Одновременно проводит и промывку сетей отопления и горячего водоснабжения.
Напомним, специалисты МУП «Югорскэнергогаза» промывают сети до ввода в многоквартирные дома. Внутридомовые системы находятся на обслуживании управляющих компаний. Если после запуска котельной горячая вода в доме не появилась, стоит обратиться в свою управляющую компанию.
Для более эффективного взаимодействия МУП «Югорскэнергогаз» было рекомендовано совместно с управляющими компаниями определить единую форму актов промывки и опрессовки внутридомовых инженерных сетей.
Еще один вопрос повестки – о ходе заключения договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с управляющими компаниями и ТСЖ. «Из 243 многоквартирных домов АО «Газпром газораспределение Север» заключило 217 договоров, что составляет 90%. Оставшиеся 26 договоров направлены для изучения и подписания в УК», – доложил Николай Скрягин, главный инженер филиала АО «Газпром газораспределение Север».
О рейтинговании управляющих организаций по итогам работы за первое полугодие 2024 года представила доклад Кристина Багаудинова, главный специалист отдела реформирования ЖКХ Департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города.
Работу 7 организаций (МУП «Югорскэнергогаз»; ООО «Комфорт-Югорск»; ООО «Партнер Югорск»; ООО «Совкомдом»; ООО «Профи Строй»; ООО «Северное ЖЭУ»; ООО «Южное ЖЭУ») оценят исходя из результатов голосования членов Общественного совета при главе города Югорска по проблемам ЖКХ, информации Службы жилищного и строительного надзора Югры, Департамента строительства и ЖКК Югры, администрации города Югорска и управляющих организаций, а также дополнительного критерия №20 «Наличие в управлении многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными».
«Традиционно победителей наградят грамотами, а для управляющих организаций, занявших низкие места, будут предложены рекомендации по улучшению деятельности. Сбор информации для оценки по критериям будет осуществляться до 15 августа, итоги рейтинга подведут до 1 сентября», – отметила Кристина Багаудинова.
В завершении заседания члены совета больше узнали о мобильном приложении ГИС ЖКХ «Дом.Госуслуги».
В подъезде перегорела лампочка? Нет воды? Сломан домофон? Обратиться в свою управляющую компанию стало еще проще. С помощью приложения «Госуслуги.Дом» можно вносить показания приборов учета, оплачивать коммунальные услуги, направлять обращения в управляющую компанию и контролирующие органы. В течение 3-5 дней управляющая компания должна отработать обращение.
Дом.Госуслуги – это современный эффективный инструмент для решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства собственниками недвижимости в многоквартирных домах. Мобильное приложение разработано АО «Оператор информационной системы» (Оператор ГИС ЖКХ) на основе ГИС ЖКХ при поддержке Минстроя России и Минцифры России.
Также «Дом.Госуслуги» – это прямой канал коммуникации между жителями и управляющими организациями. Пользователь может перенаправить свою переписку с управляющей организаций в органы жилищной инспекции в случае, если он не удовлетворен ответом или скоростью реакции управляющей организации на свое обращение.
Важный момент – на сегодняшний день полный функционал приложения «Дом.Госуслуги» доступен только собственникам недвижимости (если в собственности ничего нет, то, к сожалению, воспользоваться приложением не получится).
Управление внутренней политики и массовых коммуникаций