57 пунктов готовы обогреть югорских водителей в морозы. 48 из них — стационарные, 8 — мобильные, 1 подвижный. Первые — это автозаправки и кафе, расположенные на трассах. Вторые — палатки из пневмокаркасных модулей. Третий смонтирован на базе автомобиля с высокой проходимостью.
В передвижном модуле обогрева в рундуке находятся: сухпаёк, вода, стаканы, продукты, которые можно быстро приготовить, раздать людям. В следующем отсеке также находится рундук, в котором расположены: постельное бельё, одеяла, подушки тёплые для укомплектования лежачих мест. Модуль №2 называется «Столовая для личного состава подвижного пункта управления». В нём находятся: умывальник, раковина, шкафы, посуда и холодильник.
Все пункты обогрева, и мобильные, в том числе, уже давно укомплектованы, проверены и готовы работать в случае возникновения ЧС на трассе, например, затора или аварии. А также могут принять путников, у которых сломалась машина.
Николай Морозов, начальник отделения по автотранспортному обеспечению ГУ МЧС РФ по Югре: «При подготовке к выезду на трассу человек должен понимать, что он везёт не только себя, но и близких, родных, детей. Он должен подготовиться к этому, подготовить первичные средства, тёплые вещи, подготовить автомобиль, утеплить. Если у вас на трассе заглох мотор, не наводить панику, позвонить на телефон экстренных служб, номер 112».
Надежда Рудакова-Березина, главный специалист пресс-службы ГУ МЧС РФ по Югре: «Мобильные пункты обогрева разворачивают на базе палаточного лагеря на опасных участках, где отсутствует стационарная инфраструктура, такая, как — автозаправочные, гостиничные комплексы и так далее, в случае опасных и неблагоприятных погодных условий, заторов на автомобильных дорогах».
Спасатели всё время призывают югорчан — не выезжайте в морозы на трассу без крайней необходимости. На это же нацелена и работа госавтоинспекторов. Когда столбик термометра опускается ниже -30, на дорогах ограничивают выезд транспорта. Например, рейсовые автобусы могут выпустить только с сопровождением. А легковушки отправляют в путь, как минимум, по двое, чтобы была хоть какая-то страховка.
Водителям следует понимать степень риска и заранее наполнить багажник полезными вещами — положить валенки, лопату, газовую горелку. У госавтоинспекторов, патрулирующих трассы, также всегда наготове специальная аптечка.
Денис Трофимов, заместитель командира роты ОГИБДД г. Ханты-Мансийска: «Сотрудники начинают в зимний период работать более активно, больше транспортных средств останавливают, и у водителей спрашивают информационно — нет ли оставшихся транспортных средств на трассе, на обочине просто стоящих. Если есть таковые, они выезжают и осматривают данные автомобили на наличие водителя либо пассажира, оставшегося в машине. Если есть такое, они помогают им, обогревают, довозят его в город либо ближайший населённый пункт».
Стоит отметить, что пока на дорогах Югры необходимости развёртывания пунктов обогрева не возникало. А вот поддержка госавтоинспекторов некоторым водителям всё же понадобилась. С начала декабря на трассах оказали помощь трём десяткам человек.