Участникам и ветеранам СВО напомнили о возможности получить справки и льготы через многофункциональный центр Югры.
Еще с 1 ноября 2024 года Мин-обороны РФ упростило процедуру подтверждения статуса участника СВО для получения различных льгот и мер поддержки, а также утвердило единую форму такой справки. Военнослужащие и их родственники могут получить документ в электронном виде через портал «Госуслуги» или в многофункциональном центре (МФЦ).
— Справка об участии в СВО — первый этап, который необходим для оформления дальнейших льгот и преференций.Документ предоставляется во всех МФЦ автономного округа. Сроки составляют 4 дня, в отдельных случаях, например, при частых переводах военнослужащего между подразделениями, рассмотрение может занять до 30 дней, — поясняет начальник управления государственных и муниципальных услуг АУ «МФЦ Югры» Анастасия Гордеева.
Для того чтобы получить электронную справку, подтверждающую статус участника СВО, необходим минимальный комплект документов: паспорт и СНИЛС военнослужащего. Если обращаются родственники, то также нужно приложить документы, подтверждающие родство.
Участник СВО или члены его семьи смогут представлять данную справку для оформления всех мер социальной поддержки федерального и регионального уровней.
В частности, по словам Анастасии Гордеевой, можно оформить компенсацию расходов ЖКХ, налоговые льготы (на земельный, транспортный налог). Отметим, что с февраля 2025 года для участников СВО стала доступна услуга внесудебного банкротства, которая также проводится через МФЦ.
Автор: Ирина ПУРТОВА