На этой неделе в социальных сетях Нижневартовска обсуждали яму, которая появилась на Комсомольском бульваре из-за провала грунта. Причиной стало разрушение бетонного замка ливневой канализации. Замок заменили, яму засыпали — всё по отработанной схеме, такие провалы в нашей местности не редкость. Также как и сошедший вместе со снегом асфальт на некоторых участках дорог. Чем это вызвано и как связано?
В минувшие выходные здесь появился провал. Однако ни Остапа Бендера, ни сбора средств, чтобы провал не проваливался не потребовалось. Проблему обнаружили быстро — грунт осел из-за разрушения бетонного замка ливнёвки.
Специалисты обследовали колодец и прилегающие к нему инженерные сети. Убедившись, что никаких дефектов в самотечном коллекторе нет, восстановили герметичность колодца и засыпали провал. Он появился из-за особенности почвы. Такая проблема для Нижневартовска, как и в общем для Югры, не редкость. А территория Комсомольского бульвара в этом плане и вовсе не самая благополучная.
На это указывает и книга экологии Ханты-Мансийского округа — условия строительства в среднем и нижнем Приобье сильно осложнены широким распространением малосвязанных грунтов, высокой обводнённостью, глубоким и длительным промерзанием, а также комплексом неблагоприятных климатических факторов.
С этой проблемой боролись и первопроходцы Самотлора, и те, кто строил здесь города. То есть, простыми словами, город стоит на болоте, которое засыпано мелким песком. Высокая влажность в регионе накладывается на холодную зиму, и весной, когда начинают таять грунтовые воды, опасность размыва почвы вырастает. Практически в каждом городе Югры есть участки, подверженные такой опасности.
Как, например, Комсомольский бульвар. Год назад он уже сталкивался с разрушительной силой талых вод. Тогда перестал работать фонтан — причиной поломки стали грунтовые воды, которые в межсезонье затопили техническое помещение.
Высокая влажность и суровый «минус» зимой влияют и на разрушение некоторых участков дорог. С приходом весны в городских пабликах порой появляются фотографии ям и трещин на автомагистралях.
Владимир Хвостанцев, директор управления по дорожному хозяйству и благоустройству Нижневартовска: «Когда происходит таяние снега, в микротрещины вода попадает при отрицательных температурах, происходит расширение материала, и начинает рвать, разрывать асфальтобетонное покрытие. И по движению машин — чем выше интенсивность, тем разрушения, эти микротрещины увеличиваются, и, как говорят в народе, вода камень моет, и здесь происходит именно размытие асфальтобетонного покрытия».
Такие переходы воды из одного агрегатного состояния в другое уже внутри полотна асфальта и приводят к тем самым ямам, выбоинам и колдобинам. И здесь на помощь приходит аварийный ремонт с использованием технологии «холодного асфальта». Его плюс в том, что проводить работы с ним можно даже при минусовой температуре, однако на долговечность здесь, отмечают специалисты, рассчитывать не стоит.
«Аварийный, это процесс, когда именно в эти отрицательные температуры происходит разрушение покрытий, образуется яма. Чтобы предотвратить аварийность, специалистами просто заделывается холодным асфальтобетоном. Это временное явление! Мы все ходим к зубному врачу, лечим зубы и нам временную пломбу ставят», — отметил Владимир Хвостанцев.
А вот с приходом лета, когда установится стабильная плюсовая температура, и будут запущены заводы по производству асфальта, начнётся этап ямочного и капитального ремонта.
По той же причине не заасфальтировано и место бывшего провала. Тротуар здесь восстановят летом, во время ремонтной кампании.