В Ханты-Мансийске открылась ярмарка «Товары земли югорской». Это самый крупный форум югорских товаропроизводителей, на который приезжают, что называется, и людей посмотреть — пообщаться с коллегами по цеху и представителями институтов поддержки, и себя показать — представить широкой аудитории, что у нас в регионе производят вкусного и полезного.
Отметим, что одно из направлений государственной политики региона — поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства. И товары, которые представлены на выставке, — хорошая иллюстрация того, что можно достичь общими усилиями.
После двухлетнего перерыва из-за пандемии выставка-ярмарка «Товары земли югорской» заиграла новыми красками — 208 участников из 21 муниципалитета Югры. Особенность этой выставки в том, что здесь представлены именно товаропроизводители. Наши, югорские, местные. Как небольшие, так и те, которые могут говорить о производимом в очень больших цифрах. Как, например, птицефабрика «Белоярочка», которая производит в месяц 600 тонн мяса. В год — 7 тысяч тонн. Это 40% от всего производимого в Югре мяса.
Есть у «Товаров земли югорской» и деловая программа. Например, на полях выставки-ярмарки было заключено несколько соглашений о сотрудничестве. Например, с общественной организацией «Роскачество». Более того, вчера пять организаций Югры получили сертификат Роскачества «Органик». Например, «Научно-производственный центр «Биологически активные вещества северных территорий». Учредителем является Ханты-Мансийская медакадемия. Речь идёт о сублимированных ягодах и других дикоросах. Это абсолютно высушенные, обезвоженные продукты, которые потом можно просто размочить, и они восстановят все свои качества.
Сергей Нехорошев, директор НПЦ «Биологически активные вещества северных технологий»: «Это сейчас наиболее доступный современный способ промышленный сохранения биологической активности растительных и других природных материалов. То есть пищевых, лекарственных средств. Поэтому мы этот процесс изучаем в Ханты-Мансийской государственной медакадемии и разрабатываем на его основе различные технологии производства продуктов».
Говорят, что мясо, рыба и хлеб — это всё предназначено для желудка. А вот сладенькое попадает прямо в сердце. А в случае с шоколадом ханты-мансийской фирмы «Этника» речь идёт ещё и о сказках, потому что в упаковках каждой плитки есть хантыйские сказки, которые можно, жуя шоколад, ещё и почитать.
Вадим Титов, исполнительный директор СПК «Ханты-Мансийский»: «Наш шоколад является не просто какой-то сладостью. Он является ещё и гастрономическим сувениром нашего региона. Поэтому мы в оформлении плитки используем мотивы этнические северных народов. Внутри сказка обязательно, это народный фольклор ханты и манси, изображения югорских художников».
Как говорят посетители выставки, товары, представленные здесь, с каждым годом становятся всё вкуснее, технологичнее и, возможно, полезнее. То есть здесь уже вполне уместно говорить о развитии. Ни для кого не секрет, что это развитие происходит совместно, в сотрудничестве с институтами развития правительства Югры. Продукция югорских товаропроизводителей постепенно появляется на полках сетевых магазинов. Это происходит при содействии правительства Югры. И уже в этом году оборот всей этой продукции составил больше миллиарда рублей.