Более 56 млн услуг оказано Социальным фондом с начала года. Ежедневно специалисты фонда оформляют выплаты и различные меры поддержки десяткам тысяч россиян. Среди клиентов СФР люди старшего поколения, ветераны, люди с инвалидностью, семьи с детьми и многие другие граждане, которым необходима поддержка и забота государства. В День социального работника рассказываем о том, как работает самое крупное социальное ведомство в России.
Наиболее востребованными с начала года стали услуги Социального фонда, связанные с оформлением и предоставлением информации по различным выплатам и пособиям. Всего фонд удовлетворил 28 млн таких обращений. Для удобства россиян практические все сервисы информационного характера переведены в электронный формат и в том числе доступны из личных кабинетов на портале госуслуг или сайте Соцфонда. Фонд направляет пенсионерам и предпенсионерам в личный кабинет справки и выписки, подтверждающие оформление мер поддержки или право на льготы. Работающим россиянам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, стаже и отчислениях работодателей, а также о профессиональной деятельности. Для семей с детьми в личном в кабинете всегда отражена актуальная сумма остатка материнского капитала.
Россияне активно получают услуги Социального фонда с помощью электронных инструментов. Свыше 49 млн услуг, или 87% от общего количества, оказано с использованием электронных форматов взаимодействия. Сегодня более 100 онлайн-сервисов СФР доступны гражданам на портале госуслуг. При этом с каждым годом уменьшается количество справок, которые необходимо предоставлять для получения выплат и социальной помощи. За счет этого экономится время заявителей и увеличивается скорость обслуживания.
Сегодня социальная сфера планомерно меняется и совершенствуется. Расширяются категории граждан, охваченных социальным страхованием, увеличиваются размеры выплат, запускаются новые социальные проекты, но самое главное – упрощаются процедуры получения помощи от государства. За счет внедрения принципов социального казначейства людям с инвалидностью автоматически устанавливаются пенсии и отдельные социальные льготы. С начала года Социальный фонд уже оформил 156 тыс. таких пенсионных выплат полностью без участия и обращения граждан. Возможность назначения мер поддержки в формате социального казначейства на основании только одного заявления без лишних подтверждающих документов позволяет в кратчайшие сроки оказывать финансовую помощь российским семьям с детьми. Например, самое востребованное в этом году единое пособие оформлено уже на 7,1 млн детей до 17 лет и свыше 232 тыс. беременных женщин.
Для граждан, которым удобнее получать услуги лично, по всей стране работают клиентские службы Социального фонда. С этого года территориальные офисы принимают граждан по усовершенствованному стандарту. Единый подход к предоставлению услуг основан на принципах клиентоцентричности. В соответствии с ним, клиентские офисы оснащены всем необходимым для обслуживания: зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом получения услуг. Большинство выплат оформляется в экстерриториальном формате, без привязки к месту жительства человека. Посетитель может комплексно получить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми обратился.
Всего с начала года Социальный фонд предоставил почти 3 млн услуг через свои клиентские офисы и свыше 4 млн – через многофункциональные центры обслуживания.
Еще один важный социальный проект, который теперь ведет Социальный фонд России – это центры общения для людей серебряного возраста. Социальная миссия центров – организовать досуг людей старшего поколения, чтобы создать атмосферу заботы и внимания, поддержать ритм жизни и интерес к ней, открыть дополнительные возможности для самореализации. Сотрудники Соцфонда создают в центрах комфортную атмосферу для творчества, учебы и общения с близкими по духу собеседниками. Фонд привлекает к этой работе местные учреждения культуры, общественные объединения, медицинские и другие организации.
Сегодня на базе Социального фонда уже работает 130 центров общения в большинстве регионов страны. С момента открытия специалисты Соцфонда организовали на площадках центров свыше 4 тыс. мероприятий. Центры общения открываются в административных помещениях, освободившихся после слияния Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. В июне этого года планируется открыть еще 20 новых центров общения.
Информация предоставлена Пресс-службой ОСФР по ХМАО-Югре
тел. 8(3467) 371 – 941
e-mail: 2204@027.pfr.ru