Как космические технологии связаны с искусственным интеллектом? Об этом сегодня говорили во время встречи губернатора Югры Натальи Комаровой с учениками 8-10 классов, которые занимаются в кванториуме, а также с воспитанниками физико-математического лицея и яндекс-класса.
Сегодня, в День Космонавтики, в Югре стартовала уже пятая космическая смена «Дежурный по планете». Это финал конкурсов в сфере космических технологий. На встрече были презентованы лучшие проекты, которые сочетают в себе космические исследования и возможности, которые раскрывает перед человеком нейронные сети. Например, специалисты ЮНИИИТа научили искусственный интеллект по космоснимкам определять места незаконных вырубок леса.
Приветствуя участников встречи, Наталья Комарова процитировала Юрия Гагарина: «Облетая Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди! Будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её. Сказано, а нам, тем, кто живёт и работает сейчас, нужно сделать это».
Дали слово и будущим учёным. Учащиеся яндекс-класса презентовали созданный командой из пяти человек «навык Алисы» — игру, которая имитирует управление государством. «Владыка империи» подразумевает ответы «да» или «нет» в смоделированных ситуациях. И от этих ответов зависит концовка. Создатели заложили 23 варианта завершения игры и только один из них — положительный.
При кажущейся простоте лицеистам пришлось порядком потрудиться, создавая программный код, продумывая вариации сценария и оборачивая это всё в пользовательский интерфейс. Впрочем, недаром: этот проект занял первое место во всероссийском хакатоне.
Кирилл Лесовой, учащийся Югорского физико-математического лицея: «Суть в том, что главный герой является правителем государства. Он должен по мере игры, по мере своего правления, отвечать на вопросы, которые влияют на значение четырёх фракций. Фракции — это, соответственно, казна, народ, религия и армия».