Проверки на маршрутах
В Югорске прошла проверка движения городских автобусов
На прошлой неделе по инициативе администрации города Югорска состоялась плановая комиссионная проверка соответствия графика движения городских автобусов условиям муниципального контракта.
Сотрудники администрации города Югорска проверили и два школьных маршрута от Зеленой зоны к школам № 5, 6 и 2.
Стоит отметить, что вопрос качества пассажирских перевозок находится на постоянном контроле местных властей и лично главы города Алексея Харлова, поэтому мониторинг проводится не реже одного раза в месяц. В первую очередь при оценке качества услуги учитывается мнение пассажиров, по этой причине замечания жителей Югорска всегда тщательно проверяются.
О результатах последнего рейда по автобусным маршрутам рассказал Артем Ульянов, специалист-эксперт департамента жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска.
По словам Артема Александровича, 10 апреля специалисты проверили графики движения автобусов на восьми городских маршрутах (под номерами 1, 2, 4, 5а, 6, 6б, 7, 7а), которые осуществляет перевозчик ООО «Русское».
В ходе проверки в некоторых случаях жалобы граждан подтвердились. По каждому факту сбоя расписания автобусов был составлен акт и направлен перевозчику для устранения замечаний.
В тот же день сотрудники администрации города Югорска проверили и два школьных маршрута от Зеленой зоны к школам № 5, 6 и 2 на предмет соблюдения правил безопасности при организации перевозок учащихся. Отдельное внимание уделялось состоянию остановочных комплексов. Также оценивалось качество содержания дорог по пути следования автобуса. По результатам комплексного обследования замечаний на школьных маршрутах выявлено не было.
После завершения рейдовых мероприятий Артем Ульянов ответил на самые распространенные вопросы по организации пассажирских перевозок в Югорске.
СКОЛЬКО В ЮГОРСКЕ ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ?
— В городе Югорске в настоящее время организовано восемь маршрутов. Все из них были нами сегодня проверены в ходе рейда. Отмечу, что помимо плановых проверок один раз в месяц, мы проводим и внеплановые — по жалобам населения. Организацию перевозок школьников мы проверяем один раз в полгода.
ПОЧЕМУ АВТОБУСЫ ОПАЗДЫВАЮТ, И КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ АВТОБУС НЕ ПРИЕЗЖАЕТ ВОВРЕМЯ?
— На сбои в графике движения общественного транспорта влияет множество факторов, таких как пробки на дорогах, закрытый железнодорожный переезд, неблагоприятные погодные условия или поломки на маршруте. В этом случае можно обращаться к диспетчеру перевозчика по телефону 8-922-448-56-13 или в департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска по телефонам: 7-04-56, 7-04-76.
ПОЧЕМУ ПРИ ПОЛОМКЕ АВТОБУСЫ ДОЛГО РЕМОНТИРУЮТСЯ?
— На продолжительность выполнения ремонтных работ влияют главным образом сроки поставок запасных частей и сложность ремонта. Ремонт должен выполняться качественно и в полном объеме, поэтому иногда он занимает больше времени, чем хотелось бы. Нужно понимать, что для органов местного самоуправления и перевозчика безопасность пассажиров является приоритетом, поэтому иногда, к сожалению, приходится жертвовать комфортом пассажиров. Вместе с тем на сегодняшний день в автопарке у перевозчика находится резервный автобус, и в случае поломок основного транспорта он выпускается на рейс.
КАКИЕ САНКЦИИ БЫВАЮТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКА?
— Каждое опоздание, отсутствие автобуса на рейсе или иное несоблюдение условий муниципального контракта влечет за собой начало претензионной работы. Как правило, это приводит к начислению существенных штрафов. Порядок начисления и размер штрафных санкций прописаны в муниципальном контракте, перевозчик об этом прекрасно знает, поэтому он заинтересован в качественном предоставлении услуги по организации пассажирских перевозок в городе Югорске.
КОГДА НА ОСТАНОВКАХ ЗАМЕНЯТ БУМАЖНЫЕ РАСПИСАНИЯ?
— Важно понимать, что в городе Югорске 80 остановочных комплексов. В настоящее время разрабатывается техническое задание для заключения муниципального контракта на изготовление информационных табличек с расписаниями движения автобусов. Мы постараемся организовать работу по размещению актуального расписания в новом формате в самое ближайшее время.
ПОЧЕМУ АВТОБУС НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ОСТАНОВКЕ «СТУДЕНЧЕСКАЯ»?
— Остановочный павильон в районе поликлиники на улице Толстого находится в ограниченном пространстве из-за конфигурации местности. По этой причине, а также с учетом габаритов автобусов водители нередко предпочитают не заезжать на остановку, чтобы избежать аварийных ситуаций. Так как по этому поводу в администрацию Югорска постоянно поступают жалобы, было принято решение о переносе остановки с улицы Толстого через дорогу на пустырь.
ВОЗМОЖНО ЛИ ОБУСТРОЙСТВО ОСТАНОВКИ НА УЛИЦЕ ПОПОВА ВОЗЛЕ ЮГОРСКОЙ ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ?
— В данном случае, если разместить автобусную остановку на улице Попова возле больницы, то придется ликвидировать восемнадцать парковочных мест, что в современных условиях неприемлемо. Нас не поймут и не поддержат автомобилисты, которых тоже очень много в городе.
ПОЧЕМУ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ ИНТЕРВАЛЫ МЕЖДУ РЕЙСАМИ АВТОБУСОВ? МОЖНО ЛИ КАК-ТО СКОРРЕКТИРОВАТЬ РАСПИСАНИЕ?
— Расписания автобусов составлены и утверждены с учетом пассажиропотока и режимов работы социально значимых объектов. При их корректировке необходимо искать компромиссы, согласовывать со всеми жителями города, которые пользуются общественным транспортом. Другими словами, сейчас автобусы работают по расписаниям, которые устраивают большинство жителей Югорска. В любом случае, всегда можно в частном порядке отправить в администрацию свои варианты и предложения по движению автобусов, которые обязательно будут рассмотрены и в случае необходимости учтены.
Также хотелось бы напомнить, что в городе Югорске действует мобильное приложение «Умный транспорт», которое позволяет отследить местонахождение того или иного автобуса, потому что мониторинг ведется с помощью системы ГЛОНАСС в онлайн-режиме. Практика показала, что приложение очень удобное, в нем есть все актуальные маршруты. К тому же, работа сервиса постоянно совершенствуется.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ В АВТОБУСЕ ПАССАЖИР ЗАБЫЛ ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ?
— В случае оставления личных вещей в общественном транспорте первое, что нужно сделать, немедленно позвонить диспетчеру перевозчика по телефону 8-922-448-5613. Диспетчер свяжется с водителем, который найдет в салоне оставленные вещи. Затем вам сообщат, где и когда их можно забрать.
В планах городской администрации в этом году организовать четвертую теплую остановку в нашем городе — в микрорайоне Авалон.
Автор: Иван АБРАМОВ