Югорские водители порой теряют совесть. Как бы жестко это не звучало. За последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием спецтранспорта. Речь о скорой помощи и пожарной технике. В большинстве случаев виноваты водители, которые не уступают дорогу машинам, спешащим на экстренные вызовы. Внимание не привлекают ни спецсигналы, ни громкие сирены. Как вести себя на дороге при приближении такого автомобиля и какая ответственность ждет за помеху?
Покой обычного дня прерывают звуки сирен — это автомобиль 75 пожарной части спешит на вызов. И тут складывается ситуация, когда эффективность действий огнеборцев зависит не только от их слаженности и профессионализма, но и от вежливости водителей.
Николай Белобородко, заместитель начальника 6 ПСО ГУ МЧС России по Югре: «До наступления критических показателей опасных факторов пожара проходит буквально минута. Очень важно своевременно и очень быстро прибыть на место пожара. Водителю допускается отступить от выполнения требованию ПДД. Руководствуясь пунктом правил, проезжать перекрестки, в том числе на запрещающие сигналы светофора. Однако при совершении ДТП происходит затяжка по времени — к месту вызова необходимо ввести в боевой расчет технику, которая стоит в резерве».
Происшествия на дорогах с участием спецтранспорта не часто попадают в сводки ГИБДД, однако имеют место быть. Например, в конце мая в Нижневартовске машина скорой пролетела на красный свет, спешила на вызов. Водитель легковушки не пропустил спецтранспорт. Пострадал пациент скорой помощи. За месяц до этого в Сургуте женщина на «Мерседесе» спровоцировала массовую аварию с двумя легковушками и скорой. Два человека получили травмы. В январе 2019 года вартовчанин за рулем «Соляриса» не уступил дорогу скорой, в результате водитель спецмашины скончался на месте.
Одна из последних аварий с участием спецтранспорта, спешащего на вызов, произошла в конце прошлого года. Тогда водитель автобуса не уступил дорогу автолестнице. В аварии никто не пострадал, однако, машинам причинен значительный ущерб. Виновного суд не может определить до сих пор.
И такие случаи происходят довольно часто. Водители спецтранспорта призывают относиться с пониманием и уважением к мчащимся на вызов машинам.
Руслан Искаков, командир отдельного взвода ДПС: «Более опытные водители на самом деле более дисциплинированы. Молодое поколение, начинающие водители, не пропускают. Аргументируют тем, что спешат. Хотели успеть, не видели. ДТП происходят по вине водителей более неопытных».
Преимущество на дороге дают только синие или сине-красные маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу, то есть, не начинать, возобновлять или продолжать движение, не осуществлять маневры, которые могут заставить спецтранспорт изменить направление или скорость.
ПДД РФ, п.3. Применение специальных сигналов:
— При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
— Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом.
Не лишним будет напомнить об ответственности для тех, кто не соблюдает 3 пункт правил дорожного движения — это штраф от 3 000 до 5 000 рублей, а также лишение прав. А стать пешеходом невежливый водитель рискует на срок от 3 месяцев до 1 года.