Как бороться с фейками, эффективно выстраивать коммуникации в новой реальности и развивать личный бренд – об этом и многом другом узнали участники традиционного форума «Информационный мир Югры». Он прошел в Ханты-Мансийске уже в 16 раз. В этом году в окружную столицу приехали больше 300 человек: федеральные эксперты, руководители и сотрудники средств массовой информации и пресс-служб, SMM-специалисты, блогеры и студенты журфаков.
Алёна Стекольщикова помогает молодёжи создавать собственный цифровой контент. Югорчанка проводит мастер-классы по фото- и видеосъемке в «МедиаРубке». Творческая студия открылась в городской библиотеке Нефтеюганска в марте. Она оснащена всей необходимой техникой для видеосъёмки, а также большим хромакейным экраном, осветительными приборами и акустической системой.
Алёна Стекольщикова, участница форума «Информационный мир Югры», г. Нефтеюганск: «Это сейчас очень актуально. Школьники 10-11 классов приходят по проектной деятельности к нам, и мы учим их снимать и монтировать».
Библиотекарь из Нефтеюганска тоже готова учиться и быть в курсе актуальных трендов развития медиасферы. За новым опытом Алёна Стекольщикова приехала на окружной форум «Информационный мир Югры».
«Мы сюда пришли, для того чтобы узнать что-то новое, о продвижении социальных сетей, это SMM-продвижение, как снимать видео, также выступать на камеру – это самое важное, как писать посты», – рассказывает Алёна.
В этом году форум собрал больше 300 участников. Первым делом они обсудили вопросы выстраивания стратегических коммуникаций в период больших изменений и кризисов.
Елена Шумакова, директор департамента общественных, внешних связей и молодёжной политики Югры: «Очень важно, чтобы все мы работали на одну задачу, чтобы формировалось доверие, чтобы мы все были едины, чтобы не происходило расколов каких-то в обществе. Это очень важно в нынешний период, когда всем нужно работать на общую победу и способствовать тому, чтобы снижалась тревожность в обществе».
В качестве спикеров в Югру приехали эксперты президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Мастерской новых медиа, пиарщики крупных брендов, а также журналисты ведущих российских изданий и телеканалов.
Так, военкор и автор документальных фильмов Александр Лукьянов, рассказал слушателям о командировках на Донбасс и о том, как снимать специальные репортажи.
Александр Лукьянов, специальный корреспондент телеканала «Россия 24»: «Мне хочется, чтобы этот формат жил на телевидении, переходил в интернет, чтобы он продолжал существовать, потому что он очень нужен, так как он отвечает на вопрос не только, что случилось и где, а к чему это может привести и раскрывает причины».
Тем, кому было интересно узнать о развитии новых медиа, посетили мастер-класс подкастера Евгения Клеща.
Евгений Клещ, подкастер, координатор сообщества выпускников проекта «Мастерская новых медиа»: «Когда мы говорим про новые медиа, то чаще всего вспоминают соцсети, блоги, интернет СМИ, в общем классические форматы, а хочется дать ещё больше инструментов, для того чтобы эффективнее работать и доносить свои смыслы и решать задачи. – А в качестве примера, что именно? – Ну, например подкасты, стримы, пользовательский контент, генерируемый нейросетями, которые сегодня получают большое распространение».
А вот Андрей Фрольченков посоветовал участникам форума чаще отключаться от соцсетей и отдыхать от информационного шума. Эксперт в области SMM и PR прочёл лекцию в рамках «Мастерской югорского блогера». Он посоветовал подходить к созданию контента ответственно, чтобы не навредить репутации, а ещё чаще общаться с подписчиками и использовать взаимную рекламу с другими блогерами.
Андрей Фрольченков, руководитель направления SMM и PR «Бургер Кинг» Россия: «Очень удивился, что столько молодых, что они улыбаются, видно, что им интересно Самое главное вообще, это просто взять и начать что-то делать. Вот начать хотя бы. Вот это опять же такие банальности, но оказывается, что 90% людей просто не могут сделать хоть что-то. Потому что у них есть боязнь, что ничего не получится, для чего я буду это делать, нужно вкладывать. Это была наверно такая заряжающая и мотивирующая лекция, потому что я считаю, что сейчас этого мало, хочу, чтобы люди говорили и понимали, что не всё так плохо».
На встрече с журналистом и блогером Ильёй Гогуа участники форума узнали, как киберсреда влияет на сознание человека и меняет его восприятие реальности. Чаще других информационной манипуляции поддаются пользователи с так называемым клиповым мышлением. Они воспринимают мир через короткие яркие образы, постоянно перескакивают с одного на другое и не умеют отличать ложь от правды. Эксперт утверждает, чтобы научится фильтровать информацию, нужно развивать системное мышление, а также создавать свой контент с правильными смыслами.
Илья Гогуа, журналист, блогер, Ленинградская область: «У нас были какие-то анекдоты, истории смешные, то сейчас анекдот уже долго. Мем – это секунда, где за секунду человек получил всю информацию и понимает над чем смеяться нужно или не нужно. Если информация сокращается, то наш мозг перестаёт потреблять длинную информацию, он начинает деградировать».
Илья Гогуа рассказал не только о том, какие опасности таит в себе интернет, но и показал как правильно вести себя в кадре. Например, не раскачиваться в кадре и не забывать про жестикуляцию. Важно не только контролировать тело и следить за композицией кадра, но и работать над дикцией.
«Если речь идёт об озвучке документальных фильмов, я использую несколько технологий, они стары, как этот мир. Я растягиваю своё лицо шариками для пинг-понга. Очень больно получается, но почему-то звукоизвлечение идёт другое. Ели мы слишком много переговорим скороговорок, наше лицо может наоборот окаменеть, потом нужно расслабиться», – поделился Илья Гогуа.
Полученные на форуме знания и актуальные тренды представители медиасообщества региона внедрят в работу и продолжат писать историю Югры с новым силами и вдохновением.