Информационный портал
города Югорска

Роспотребнадзор в г.Югорске и Советском районе

Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 1 квартал 2021 года

19.04.2021
За период 1 квартала 2021 года в адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Югорске и Советском районе поступило 53 письменных обращения.
Из общего количества жалоб, поступивших в территориальный отдел, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 27 обращений, на нарушения прав потребителей - 26.
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Тематика обращений жителей Югорска и Советского района представлена следующим образом:
В обращениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество вопросов приходится на нарушения:
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления — 14;
- об условиях  проживании в жилых помещениях – 8;
-  о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 1;
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях –1;
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок- 1;
- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования -1;
- об условиях труда – 1;
Основная часть обращений содержит жалобы на нарушения прав потребителей в сферах:
- розничной торговли – 12;
- технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 2;
- бытовое обслуживание - 3;
- туристические услуги – 1;
- транспортные услуги – 1;
- медицинские услуги – 3;
- прочие виды деятельности – 4.
Основной причиной обращения граждан с просьбой о защите их нарушенных прав явилось нежелание (в отдельных случаях незнание законодательства о защите прав потребителей) продавцов в досудебном порядке удовлетворить обоснованные требования потребителей.
По результатам рассмотрения письменных обращений территориальным отделом в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
В отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок гражданам разъясняются соответствующие изменения законодательства, оказывается помощь в составлении претензий и образцов исковых заявлений.


Материал подготовил: главный специалист-эксперт       Лозинская К.О.
Количество показов: 1