Информационный портал
города Югорска

Осторожно! Мошенники!

15.10.2020
Осторожно! Мошенники!
Один из самых распространённых способов обмана заключается в том, что аферисты, представившись сотрудниками службы безопасности, сообщают жертве о якобы подозрительной операции с картой.
Согласно данной схеме, грабители сообщают клиенту банка о попытке вывести средства со счета.
Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам кол‐центров кредитных организаций, звонят клиентам разных банков, при этом звонящие выдают себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв. Когда клиент говорит, что не совершал данную операцию, мошенники говорят, что банк блокирует процедуру, после чего предлагают в целях безопасности назвать устройства, с которых клиент входит в личный кабинет.
Но для того чтобы полностью обеспечить безопасность счетов, «сотрудник» предложил сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету. Ключевым моментом в диалоге стала сверка операционной системы Android и IOS.
Когда становится известно, какой операционной системой пользуется человек, мошенники предлагают отключить лишнюю ОС с помощью программы TEAMVIEWER, установив ее на смартфон.
Программа делегирования доступом TEAMVIEWER позволяет подключиться к смартфону постороннему человеку и совершить любую операцию от вашего лица. Для подключения у вас запросят id (специальный номер) пользователя, сообщив который, третья сторона сможет легко подключиться и завладеть конфиденциальной информацией смартфона. В данном случае доказать попытку несанкционного взлома будет крайне сложно, или вообще невозможно. Ведь вы добровольно предоставили доступ.

Звонок от «представителя банка» - самая распространенная схема, которой пользуются аферисты, чтобы получить доступ к чужим кредитным и дебетовым картам.
Аферисты нередко представляются сотрудниками службы безопасности банка. Они знают не только паспортные данные, но для убедительности преступники могут сообщить ваш остаток на счете, банкомат, в котором вы в последний раз снимали деньги. И вы им верите.
Многие пострадавшие от мошенников вспоминают, что во время разговора на заднем плане бывают слышны звуки колл-центра, просьбы «оставаться на линии» или «оценить работу оператора».
Полиция Югорска вновь предупреждает граждан об участившихся случаях дистанционных мошенничеств, в очередной раз напоминает гражданам о мерах безопасности. Никогда и никому не сообщайте персональные данные своей карты, не переводите в качестве предоплаты деньги за не полученные товары или услуги, и не подключайте к своей банковской карте номера чужих телефонов. Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Помните, преступление легче предотвратить, чем раскрыть.
Количество показов: 5