Информационный портал
города Югорска

Новости города
 
Для российских школ разработают новый стандарт

Для российских школ разработают новый стандарт

С инициативой создания нового стандарта школ с учетом требований школьников, родителей и педагогов выступила руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева на встрече президента России, лидера ОНФ Владимира Путина с представителями партии «Единая Россия».

«Школы должны стать новыми по своему содержанию, по тем пространствам, которые созданы для развития детей. Мы предлагаем разработать стандарт новой школы, можем расширить успешный проект Общероссийского народного фронта — расширить стандарт «Школ большой страны», в котором учтены требования современных образовательных программ и доступной инклюзивной среды как внутри школы, так и снаружи. Важно привлечь для разработки такого стандарта и самих школьников, и родителей, и педагогов», — сказала она.

Владимир Путин выразил надежду на то, что высказанные Еленой Шмелевой предложения будут реализованы. «Всячески их поддерживаю и рассчитываю, что будущий парламент соответствующим образом отреагирует для того, чтобы подтвердить все эти запланированные расходы и, если нужно, увеличить их по тем направлениям, о которых вы сказали», — сказал глава государства.

Обновление содержания образования и повышение уровня его доступности и качества является приоритетной задачей отрасли образования Югры. Уже сегодня в округе на базе школ, расположенных в сельских поселениях, функционирует 41 центр «Точки роста», еще 13 начнут свою работу с 1 сентября 2021 года, активно развивается сеть школьных кванториумов. Данные образовательные площадки представляют собой уникальное пространство, организованное для того, чтобы у детей, живущих в сёлах, труднодоступных местах, рабочих посёлках, были равные условия для получения качественного образования и развития у них современных технологических и гуманитарных навыков. Ведется работа по обновлению материально – технического и цифрового оборудования для возможности реализации образовательных программ за счет ресурсов сетевого взаимодействия с ведущими российскими и международными образовательными центрами, тем самым создаются условия для формирования модели «Школа без границ».

В целях создания условий для каждого участника образовательного процесса в Югре реализуются проекты:

— новая модель трансфера образовательных достижений, которая включает в себя учет достижений при изучении программ дополнительного образования в достижения освоения основных (обязательных) программ обучения на всех уровнях школьного образования. Данная модель позволит сформировать индивидуальную траекторию развития и обучения ребенка, учитывая его интересы и сформировать зоны его ближайшего развития.

— Проект социального воздействия, направленный на повышение уровня качества образования школьников. В рамках данного проекта будут формироваться новые практики адресного сопровождения обучающихся, имеющих затруднения в обучении, выдающиеся способности интеллектуальной, творческой и спортивной направленности, детей с ограниченными возможностями здоровья и создания для них равных условий обучения и развития на основе индивидуальных образовательных маршрутов.

— Новая модель критериального оценивания результатов школьников, которая позволит оценить уровень качества знаний, обучающихся по предметным направлениям и функциональной грамотности и провести корреляцию пробелов в знаниях детей до момента наступления итоговой аттестации или контрольно-измерительных процедур всероссийского уровня.

— Проект «500+», направленный на адресное сопровождение школ, имеющих стабильно низкие результаты и индивидуальные образовательные маршруты для повышения профессиональной компетентности педагогических работников. Ведется активная работа по привлечению высококвалифицированных педагогов, для работы в сельских поселениях и малых городах (Советский, Кондинский, Ханты-Мансийский, Белоярский, Березовский, Сургутский районы г.г. Покачи, Мегион) по программе «Земский учитель». С 1 сентября в Югре начнут трудовую деятельность 9 учителей высшей квалификационной категории, привлеченных из других субъектов Российской Федерации (р. Тыва, р. Башкортостан, Челябинская область, Оренбургская область, Забайкальский край).

В Ханты-Мансийском автономном округе создана и развивается система образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. Включение детей с инвалидностью и с ОВЗ в систему образования начинается с раннего возраста. Для этого в Югре функционирует 332 специализированные службы, к услугам которых в прошлом году обратилось более 29 тысяч человек. По итогам проведенного мониторинга все они положительно оценили качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.

Инклюзивно в 2020/21 учебном году обучались 6000 детей с ОВЗ.

Кроме того, в округе функционирует 17 опорных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития. Восемь государственных образовательных организаций автономного округа выступают в качестве ресурсного центра по сопровождению образовательных организаций по вопросам теории и практики реализации инклюзивного образования.

«Деятельность ресурсных центров направлена на методическую помощь педагогическим работникам образовательных организаций автономного округа по овладению специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на создание условий для получения педагогическими работниками теоретических и практических навыков осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам, на организацию методического сопровождения индивидуальных практик педагогов, работающих по адаптированным общеобразовательным программам, а также в сфере социализации и реабилитации обучающихся с ОВЗ», — отметил заместитель директора департамента образования и молодежной политики Югры Александр Гомзяк.

Стоит отметить, что условия, созданные в Югре для инклюзивного образования, высоко оценил заместитель министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко, побывавший с визитом в Ханты-Мансийске весной этого года. Такое мнение он высказал, посетив среднюю школу № 4.

«Сегодня посмотрели, каким образом устроено инклюзивное образование и видим, что достаточно большое количество детей в этом учреждении — с ОВЗ, и для них созданы хорошие условия. В этой части хочу отметить, что мы увидели комплексную работу и интересные практики», — подчеркнул Дмитрий Глушко.

Количество показов: 112
25.08.2021

Возврат к списку