Наши учителя — лучшие
Югорские педагоги победили в окружном конкурсе. В Югре завершился конкурс на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций. По его итогам были определены 12 победителей, в число которых вошли учитель химии и биологии средней школы № 6 Людмила Чечкенева и учитель русского языка и литературы из лицея им. Г.Ф. Атякшева Наталья Крайнова.
В конкурсе приняли участие 42 педагога из 15 муниципальных образований округа, они представили результаты своей работы за последние три года. Учителя рассказали не только о преподавательской деятельности, но и о своих достижениях в конкурсах профессионального мастерства, участии в форумах и конференциях, описали имеющийся опыт наставничества, представили собственные методические разработки, с помощью которых добиваются хороших результатов в течение всего учебного года, а также на ОГЭ и ЕГЭ.
Педагогический стаж Людмилы Чечкеневой составляет более 30 лет, одиннадцать из которых она работает в средней школе № 6. «Свою методическую разработку я уже представляла на конкурсе в прошлом году, но, к сожалению, тогда до победы мне не хватило всего 0,5 балла, – говорит она. – Это методика проблемного обучения, которое уже давно используется в образовании и доказало свою эффективность. Оно довольно энергозатратно, поскольку готовых проблемных ситуаций, от которых можно было бы оттолкнуться на уроке, очень мало. За годы работы я находила такие ситуации и возможности реализовать их в обучении – получился своего рода банк методических приемов, который я использовала в течение многих лет». На вопрос, что самое главное в работе учителя, Людмила Витальевна отвечает: просто надо любить детей, а все остальное вторично.
Наталья Крайнова в педагогике уже 12 лет, восемь из которых преподает русский язык и литературу в лицее. «Каждый учитель изучает различные педагогические практики, а затем по-своему их «замешивает», адаптируя под себя те или иные технологии, — отмечает она. – Участвуя в конкурсе, я рассказала, как формирую функциональную грамотность у ребят, и представила свою методическую разработку – банк заданий. Кроме того, я выступила с докладом о том, как нам удается реализовывать сетевые проекты по литературе, с которыми дети выходят на федеральный уровень, и представила мастер-классы по новым формам родительских собраний. Также в конкурсные материалы я включила фасилитационные практики – это когда педагог только направляет процесс обучения, давая ребятам возможность высказываться, взаимодействовать друг с другом. Фасилитация очень эффективна, хотя и требует серьезной подготовки».
В педагогике, как и в других сферах, важно наработать свой личный бренд, считает Наталья Крайнова. «Мне кажется, такой личный бренд может быть и у учителя, — поясняет она. – Это когда ребенок понимает, что педагог всегда встанет на его сторону и поможет решить любую ситуацию – неважно, связана она со школой или нет. На мой взгляд, самый главный показатель успеха учителя – это доверие детей».
Автор: Анастасия Шмелева