Сургутский завод стабилизации конденсата приступил к импортозамещению. Самый крупный производитель автомобильного топлива в Югре удачно заменил немецкие присадки на отечественные, при этом качество дизельного топлива не пострадало и осталось на том же уровне.
Сургутский ЗСК – самый крупный завод в Югре по переработке газового конденсата. Это так называемая точка входы сырья, сюда оно поступает из Нового Уренгоя.
Сургутский завод стабилизации конденсата делает ставку на качество и экологичность. В сырье много бензиновой фракции и очень мало серы, а это значит, двигатели на заводском топливе запускаются быстрее, оно лучше сгорает, а в результате – сокращаются вредные выбросы в атмосферу.
Важно для ЗСК и угодить местному, северному потребителю. Здесь выпускают 2 вида дизеля – зимнее и арктическое. На них машина будет работать даже при морозе в -45 градусов. Стоит отметить, что на Сургутском ЗСК производят более 900 тысяч тонн дизельного топлива в год, значительный объём, почти 50%, остаётся в Югре.
Александр Вышенцев, главный технолог Сургутского ЗСК: «Достигаемые низкотемпературные характеристики нашего топлива за счет особенностей получаемого сырья из газового конденсата позволяют достичь пусковых характеристик, на котором автомобильная техника работает в самых критических температурных условиях нашего региона».
Качество товарной продукции ЗСК проверяется на всех этапах производства. Конкретно здесь проходят финальные испытания топлива на соответствие ГОСТам.
Елена Волкова, лаборант химического анализа Центральной заводской лаборатории ЗСК: «Мы проверяем наше дизельное топливо, выполняя анализ на смазывающую способность. То есть то, как оно влияет на двигатели автомобилей. Для этого мы проводим испытания на нашем белорусском приборе «Смазка ДТ».
При производстве дизельного топлива в обязательном порядке необходимо использование противоизносные присадки, не позволяющие двигателю автомобиля быстро изнашиваться. Сургутский завод стабилизации конденсата смог заменить немецкие присадки на отечественные.
Александр Белоусов, главный инженер Сургутского ЗСК: «На сегодняшний день мы полностью перешли на производителя отечественного производства этих видов присадок. В настоящий момент полностью импортозамещение у нас завершено по дизельному топливу».
На сургутском топливе работает техника и у наших северных соседей. Из Сургута его отгружают автомобильным и железнодорожным транспортом. В вагонах-цистернах перевозят и другие виды продукции, например, стабильный конденсат. Чтобы он не замерзал зимой в процессе транспортировки, в него тоже необходимо добавлять присадки.
«В настоящий момент идет испытание отечественных присадок депресодеспергирующих, чтобы заменить существующие присадки тоже фирмы немецкого производства на уже наши, отечественные присадки, которые помогут в зимний период времени отгружать и снижать остатки в железнодорожных вагон-цистернах, тем самым увеличить экономическую составляющую перевозки стабильного конденсата потребителям», – рассказывает Александр Белоусов.
Если испытания пройдут успешно – на Сургутском ЗСК будет использоваться ещё один вид продукции отечественных производителей.