Какие сроки установлены законом для возврата денег за некачественный товар?
На этот вопрос ответил юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков:
“Многие потребители считают, что продавец обязан вернуть денежные средства, например, если потребитель купил товар ненадлежащего качества, сразу в день обращения в магазин. Однако это не так.
Закон о защите прав потребителей нам установил четкие сроки, в которые продавец обязан удовлетворить требования потребителя.
То есть если потребитель определяет требования, например, о замене товара на качественный, то срок семь дней.
Если же продавец хочет провести дополнительную проверку качества товара, то срок увеличится максимум до 20 дней. Если же мы говорим о возврате денег, то это 10 дней.
Что касается гарантийного ремонта, то срок устранения недостатков товара, который определяется в письменной форме по соглашению сторон, не может быть более 45 дней.
Если же продавец нарушает данные сроки, то у потребителя возникает право предъявить ему требование о выплате неустойки в размере 1% за каждый день просрочки”