В Сургуте обсуждают грядущую реформу общественного транспорта. С 1 мая в самом крупном городе Югры перестанут работать сразу 12 автобусных маршрутов. Добираться до места учёбы или работы некоторым жителям придётся с пересадкой. Но именно так, по мнению авторов реформы, можно будет сократить среднее время в пути каждого пассажира. Пересадок станет больше, но автобусы будут ходить чаще. И вместо среднестатистических 43 минут сургутянин после первого мая будет тратить на дорогу 32 минуты.
Реформа общественного транспорта обещает стать главным событием 2023 года в Сургуте. Уже с 1 мая число маршрутов сократят. Уберут дублирующие друг друга. При этом автобусы будут ходить чаще. В августе местные власти обещают подвести промежуточные итоги и скорректировать маршрутную сеть.
«Последовательно организуем всю сеть пассажирских перевозок. Ожидаемые главные эффекты для жителей: интервал между автобусами должен сократиться, запустим больше автобусов, чтобы новой сетью охватить все районы города, включая застраивающиеся», — рассказал глава Сургута Андрей Филатов.
Главное нововведение — это пересадочный тариф. Оплатив поездку в общественном транспорте один раз, в течение последующих 45 минут можно пересесть в другой. Денег повторно не потребуют.
Можно ли вообще в Сургуте за 45 минут добраться от одной точки до другой? Допустим, до аэропорта — это самая дальняя точка — вряд ли получится. Попробуем с одной пересадкой проехать до ж/д вокзала. Засекаем, 9:15 примерно. И вот, через 10 минут делаем первую пересадку. Теперь нужно дождаться второго автобуса. И, кстати говоря, на улицах Ленина и Мира, по подсчётам, очень низкий пассажиропоток, много дублирующих рейсов. В основном, не укомплектованные идут автобусы. В итоге — чуть больше 40 минут занял путь от УМВД до железнодорожного вокзала.
В принципе, в интервал 45-минутный по оплате мы уложились, пересев в центре города на другой автобус. С другой стороны, если бы мы ехали в обратную сторону от ж/д вокзала или аэропорта, то там, конечно, есть варианты, тем более, в час пик. Но местные власти также это продумали. Они предполагают, что пробок в Сургуте станет меньше после внедрения новой системы общественного транспорта. Есть у них данные, что часть граждан пересядет в общественный транспорт.
Кирилл Киселёв, директор департамента городского хозяйства администрации Сургута: «Возможно, увеличение пассажиропотока, где-то на 15%, до 86-89 тысяч в сутки. Мы на это очень надеемся».
Сургут занимает одно из первых мест в топе городов по количеству машину на душу населения. Второе место в России по количеству автомобилей на 1000 населения.
Между тем, недовольные новой маршрутной сеткой создали петицию в Интернете за то, чтобы оставить всё как было. И под ней уже подписались более 100 человек. Как раз на обратную связь рассчитывают местные власти. Они создали свой интернет-портал «Новая маршрутная сеть с 1 мая». Здесь можно посмотреть, какие рейсы убрали, какие добавили. Построить свой маршрут, допустим, от работы до дома и, что очень важно, оставить какой-то свой отзыв.