Горячая тема сезона
Плановое отключение воды в домах у югорчан вызывает вопросы.
Отключение горячей воды – ежегодная мера, необходимая для проведения ремонтно-профилактических работ в системах водо- и теплоснабжения. В Югорске они начались по окончании отопительного сезона 30 мая и продлятся до 28 августа. В течение этого периода времени в городе поочередно закрываются на ремонт котельные, а в прикрепленных к ним домах на 14 дней прекращается поступление ресурса. Недавно по поводу плановых отключений воды в редакцию газеты обратились несколько читателей. Их вопросы мы направили в ресурсоснабжающую организацию – МУП «Югорскэнергогаз».
Один из наших читателей интересовался, будет ли за две недели отсутствия в квартире горячей воды сделан перерасчет платы. Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах регламентируется постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, там же описаны порядок и основания для изменения размера платы за них. Согласно документу, подача горячей воды может быть приостановлена не более чем на 4 часа за раз или 8 часов суммарно за месяц. В случае если вода в кране отсутствует дольше этого времени, можно обращаться за перерасчетом. Исключение из правила – авария, продолжительность ее устранения в соответствии с законом может составлять 24 часа.
Жителям, в квартирах которых установлены приборы учета ресурсов, коммунальщики советуют обратить внимание на работу крана горячей воды. Если в период отключения из него бежит вода холодная, чтобы счетчик этот расход не учитывал, кран лучше перекрыть. «Перечень адресов жилых помещений, в которых отсутствуют приборы учета, известен. Коммунальные услуги их собственники оплачивают по нормативам потребления, начисление платы за горячую воду автоматически производится с учетом ее отсутствия в период плановых ремонтно-профилактических работ», – комментирует пресс-секретарь МУП «Югорскэнергогаз» Ильмира Телемисова.
Пример HTML-страницы
Еще один вопрос, заданный нашими читателями, касался соблюдения сроков отключения горячей воды: почему в некоторых домах ее подачу задержали? Как нам пояснили в ресурсоснабжающей организации, утвержденных графиков отключений там стараются придерживаться неукоснительно. Но в срок подать горячую воду иногда не получается из-за порывов, которые могут случиться после промывки и опрессовки сетей и требуют времени для устранения. Такая внештатная ситуация имела место быть, к примеру, в частном доме на улице Магистральной, из-за чего его жильцы получили горячую воду на несколько дней позднее. Однако чаще, отмечают в организации, задержки с подачей воды происходят по другой причине.
«График отключения котельных был составлен задолго до начала опрессовок и доведен до сведения всех ТСЖ и управляющих компаний для планирования ими мероприятий по промывке внутридомовых сетей. Руководство «Югорскэнергогаза» четко обозначило необходимость произвести последние работы одновременно с ремонтом на котельных. Но в ряде домов управляющие компании не успели в 14-дневный срок промыть внутренние сети, и подачу горячей воды пришлось отложить до момента предоставления ими соответствующего акта выполненных работ, – объясняет Ильмира Телемисова. – Если по истечении 14 суток горячая вода в квартире не появилась, прежде всего жильцам нужно обратиться в управляющую компанию». Туда же следует позвонить, если по завершении периода опрессовок из крана бежит грязная вода, возможно, промывка внутридомовых сетей была выполнена некачественно. В УК проведут проверку и решение проблемы найдут.
По вопросам, связанным с плановым отключением воды, обращаться можно также в диспетчерскую службу МУП «Югорскэнергогаз» по телефонам: 7-86-26, 2-48-92.
Автор: Татьяна Бебых
Фото: sun1-87.userapi.com