Дорога перемен
Началась реконструкция дороги на ул. Магистральная
Строительство дороги на ул. Магистральная — масштабный проект, который станет заключительным этапом возведения большой транспортной развязки над железнодорожными путями. В результате его реализации жители города получат более 1 км дорог в твердом покрытии, благоустроенные тротуары и пешеходные переходы, возможность запуска дополнительного маршрута общественного транспорта. А самое главное — безопасное и комфортное пространство как для водителей, так и для пешеходов.
СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО
Улица Магистральная расположена на территории четырех микрорайонов города: 3, 5, 6 и 7. Публичные слушания по проектам планировки этих территорий проходили в течение 2014 года. В 2018 в документ были внесены изменения, при этом учитывались все замечания и предложения горожан.
«Основанием для разработки проектной документации по реконструкции улицы Магистральная является муниципальная программа «Развитие сети автомобильных дорог и транспорта в 2014-2020 годах в г. Югорске». В рамках ее исполнения в 2016 году были проведены торги, заключен муниципальный контракт с ООО «Техностройпроект» на разработку проектной документации по реконструкции данной улицы. Все технологические, конструктивные решения принимались в строгом соответствии с утвержденным проектом планировки микрорайонов, где проходит улица. В конце 2019 года подрядная организация получила положительное заключение государственной экспертизы этого проекта», — отметил начальник управления строительства ДЖКиСК администрации г. Югорска Алексей Казаченко.
Проектом предусмотрено строительство автодороги в три этапа. Первый самый масштабный, в него вошли работы на участке ул. Магистральная от ул. Южная до ул. Садовая протяженностью 1264 погонных метра. Полотно будет разделено на четыре полосы движения, каждая из которых шириной 3,5 метра.
Помимо этого с двух сторон обустроят тротуары шириной 2,25 метра и газоны. Второй этап — участок дороги от ул. Садовая до ул. Киевская протяженностью 342 метра. Третий этап включил в себя две трассы на ул. Киевская: от ул. Дубинина до ул. Магистральная и от ул. Магистральная до ул. Вавилова.
В этом году началась реализация масштабного проекта по реконструкции дороги на ул. Магистральная. Подрядчик приступил к работам по второму и третьему этапам строительства.
В прошлом году администрация Югорска отправила заявку о включении данного объекта в федеральную программу «Стимул». Запрос был одобрен, федерация выделила средства на реализацию проекта. Также финансирование поступило из округа, были вложены и муниципальные деньги. Полная стоимость работ составила 301 млн 600 тысяч рублей. Контракт заключен с АО ГК «Северавтодор». В этом году будут реализованы 122 млн рублей, которые пойдут на воплощение в жизнь второго и третьего этапов строительства. Окончание реконструкции предусмотрено в следующем году.
«Это не вдруг принятое решение. Оно обосновано всеми градостроительными документами и выполняется в рамках большой работы по реализации генерального плана города. Дело в том, что статус данной дороги обозначен как улица районного значения. Она является связующим звеном между северной и южной частью Югорска, на нее выходит транспортная развязка. Строительство этой дороги — окончательный этап включения виадука в общую транспортную инфраструктуру города», — отметила начальник управления архитектуры и градостроительства администрации г. Югорска Анна Некрасова.
Согласно проекту дорожное полотно будет разбито на четыре полосы движения, также предусмотрено обустройство газонов и тротуаров.
ЧЕТЫРЕ ПОЛОСЫ: ЗАЧЕМ?
В социальных сетях не продолжают стихать споры о необходимости строительства именно четырехполосной дороги. Но это обоснованное решение.
Дело в том, что в часы пик на перекрестках ул. Студенческая —ул. Декабристов и ул. Газовиков — ул. Толстова образуются заторы, вследствие чего происходят аварийные ситуации, а нередко и ДТП.
«На комиссии по безопасности дорожного движения при администрации г. Югорска не раз поднимался данный вопрос. Для решения существующей проблемы необходимо строительство дополнительной транспортной артерии, которая позволяла бы захватывать автомобильный поток с южной части города, учитывая Зеленую зону, тем самым разгрузив ул. Студенческая», — рассказал специалист-эксперт ДЖКиСК администрации г. Югорска Артем Ульянов.
Помимо этого сложная градостроительная ситуация связана с тем, что Югорск разделен железной дорогой. Стабильная связь между северной и южной частями муниципалитета — это вопрос безопасности и удобства. ОАО «РЖД» неоднократно обращалось письменно в адрес администрации города с предложением о закрытии железнодорожных переездов. «Железнодорожные переезды, находящиеся в одном уровне, должны быть закрыты, в случае если появляются транспортные развязки в других уровнях. У нас такой есть — это виадук. Городские власти оперативно решают вопрос, чтобы два существующих переезда продолжали функционировать, пока не будет создана стабильная связь на другом уровне», — отметила Анна Некрасова.
Улица Студенческая не связана с пересечением железнодорожных путей, здесь переезд будет закрыт. «Это предусмотрено генеральным планом и всей логикой функционирования железной дороги. Поэтому ул. Студенческая будет выходить на развязку опосредованно через ул. Киевская», — сообщила Анна Константиновна. Соответственно, когда эти изменения будут воплощены в жизнь, четырехполосная дорога на ул. Магистральная будет просто необходима, чтобы не образовывались пробки и не создавались аварийные ситуации.
КРАСНЫЕ ЛИНИИ
Много вопросов у горожан вызывает такое понятие как «красные линии». «Таким образом обозначаются границы территории общего пользования. Они устанавливаются генеральным планом города. В границах красных линий возможно размещение автомобильных дорог, тротуаров, инженерных сетей и объектов благоустройства. Ширина ул. Магистральная в пределах красных линий 40 метров. Проект реконструкции утвержден в этих пределах. Земельные участки собственников в зону строительства не попадают. Все работы ведутся только на муниципальной земле», — пояснила заместитель главы города, директор департамента муниципальной собственности и градостроительства Юлия Котелкина.
То есть при строительстве дороги не будет задета собственность горожан. «Если при реализации проекта возникает необходимость изъятия земельных участков, находящихся в частной собственности, в аренде или в другом виде права, то законом предусмотрена защита собственников объекта и компенсация. В данной ситуации перед проектировщиками была поставлена непростая задача: вписать улицу в промежуток между частными владениями. Специалисты с этой задачей справились. Поэтому в данном случае реализация проекта происходит без изъятия участков», —
подтвердила Анна Константиновна.
Мало того, изъятие собственности при реализации градостроительных проектов — довольно сложный процесс. Власти должны принять соответствующее решение, закрепленное постановлением. Собственники заранее получают уведомления, с каждым проводится индивидуальная работа. Все это связано с большими бюджетными затратами. «Жители ул. Магистральная в этом плане могут быть абсолютно спокойны. Все волнения и тревоги совершенно напрасны», — считает Анна Некрасова.
Автор: Евгения ЗИМА