Документы и факты
Юбилей многофункционального центра
Ровно десять лет назад, в 2014 году, был создан многофункциональный центр «Мои документы» в Югорске. Центр обслуживания населения открылся на
ул. Механизаторов, 2 (реконструированное здание бывшего хлебозавода). В МФЦ предоставлялось около 80 государственных, муниципальных и иных услуг, сейчас же в офисе обслуживания югорчане могут получить более 300, и с каждым годом их становится больше. Учреждение осуществляет взаимодействие с более чем 50 органами государственной власти и местного самоуправления. О достигнутых результатах, а также о планах по развитию центра рассказала руководитель филиала АУ «Многофункциональный центр Югры» в городе Югорске Ирина Данилова.
— Многофункциональный центр «Мои документы» в Югорске открылся 18 февраля 2014 года. В этом году отметили первый большой юбилей. Ирина Павловна, расскажите, как все начиналось?
— Многофункциональный центр был создан в рамках Концепции административной реформы в Российской Федерации на основании постановления администрации города для удобства граждан. Он сокращает очереди, а также количество документов, необходимых для тех или иных государственных услуг, уменьшает срок их готовности. Сегодня можно получить все в одном месте. Для этого проделан сложный путь длиной в 10 лет. По большому счету небольшой отрезок времени, но для нашего коллектива это весьма серьезный этап, когда пришлось осваивать новые формы работы с населением, налаживать взаимодействие с муниципальными, региональными и федеральными структурами, нарабатывать опыт и расширять спектр предоставляемых услуг. Именно поэтому внедрялись новшества, изменения, которые были направлены на повышение качества обслуживания и уровня удовлетворенности граждан.
— Что было сделано за это время? Какие результаты достигнуты?
— При открытии МФЦ было получено и установлено необходимое оборудование, которое в течение 10 лет менялось на более современное и технологичное. Кроме создания условий для комфортного пребывания людей, уделяем большое внимание и техническому обеспечению оказания услуг. Организовали электронный документооборот между государственными и муниципальными органами, а также создали необходимые условия для онлайн-записи на прием и электронной очереди. Регулярно развиваем программные средства.
За десять лет в многофункциональном центре оказано более 376 тысяч услуг, проведено около 100 тысяч консультаций. При этом основным критерием эффективности работы центра остаются не столько количественные, сколько качественные показатели. Главным из них является уровень удовлетворенности посетителей. Он составляет 99,9 %.
Ежедневно за помощью в решении различных жизненных ситуаций в многофункциональный центр обращаются не менее 200 заявителей.
— Ирина Павловна, расскажите о коллективе. Правда ли, что сотрудники МФЦ универсалы и любой из них может оказать весь спектр услуг?
— Да, так и есть, потому что центр сам по себе является универсальным учреждением, и каждый из специалистов должен иметь квалификацию универсального специалиста. Большинство наших экспертов имеют высшее юридическое, экономическое или социальное образование. При этом основной упор при подборе кадров у нас сделан не на опыт работы человека, как это принято в организациях, а на такие качества как стрессоустойчивость, неравнодушие к проблемам других людей. Работа в МФЦ на самом деле непростая и требует колоссальной выдержки, сосредоточенности, внимательности, грамотности, умения общаться с людьми, стремления постоянно учиться, осваивать современные технологии.
Сейчас здесь работает 31 сотрудник, из них 26 специалистов оказывают государственные и муниципальные услуги. В коллективе 6 человек, которые трудятся с момента открытия центра.
— А проводятся ли для сотрудников курсы повышения квалификации?
— Эффективность деятельности всего учреждения в основном зависит от качества работы экспертов. Специалист должен не просто уметь работать с различными категориями граждан, но и анализировать, выслушивать, вызывать доверие и уважение клиента. В связи с этим в филиале проводится систематическое обучение. Сотрудники принимают участие в обучающих вебинарах, которые организует уполномоченый многофункциональный центр Югры. Проходят методические дни, также в МФЦ развито и наставничество, благодаря которому можем повысить квалификацию работников и сформировать кадровый резерв, проводим стажировку на рабочих местах.
— Развита ли в МФЦ корпоративная культура?
— В филиале мы активно развиваем корпоративную культуру, которая направлена на создание и сохранение благоприятной психоэмоциональной атмосферы в коллективе. Ежегодно на протяжении многих лет принимаем участие в акции, посвященной Дню защиты детей, организатором которой является педиатрическое отделение Югорской городской больницы, а также во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Россия», с 2022 года формируем посылки в зону спецоперации. Трудовой коллектив активно присоединяется к таким акциям, как «Посылка из дома», «Согрей бойца», «Витамины для СВОих», принимаем участие в благотворительных концертах.
— Какие услуги у вас самые популярные?
— На данный момент многофункциональный центр оказывает 103 федеральных, 109 региональных и 59 муниципальных услуг. Всего за 2023 год оказано 44094 услуги. Также в МФЦ проводится консультирование и прием документов по поводу контрактной службы, банкротства физических лиц, консультации по вопросам малого и среднего предпринимательства.
Самые востребованные услуги, которые оказывают специалисты нашего центра, — это регистрация прав собственности, получение и замена паспорта, предоставление детских пособий, оказание социальной государственной помощи.
— Справляется ли МФЦ с нагрузкой?
— Справляется. В МФЦ работает 13 действующих окон. В 10-ти из них предоставляют государственные и муниципальные услуги, в 2-ух — организован сектор информирования и выдачи документов. Еще в одном окне любой предприниматель или человек, планирующий открыть свое дело, может получить консультацию, подать документы, а также получить весь доступный спектр услуг и сервисов, связанных с началом и ведением бизнеса.
— Расскажите про «МФЦ для бизнеса» подробнее.
— Окно для бизнеса выделено в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Широкий спектр услуг, который мы предоставляем, позволяет бизнесменам решать различные вопросы, стоящие перед организацией: от регистрации до получения лицензий. Чаще всего они обращаются в МФЦ за услугами Росреестра и Департамента экономического развития ХМАО — Югры.
— В преддверии отпускного периода хотелось бы узнать, какой загранпаспорт можно оформить в МФЦ — биометрический или обычный?
— В нашем филиале можно оформить загранпаспорт старого образца сроком на 5 лет, а биометрический — на портале Госуслуг. Сроки получения документа зависят от того, где человек будет подавать заявление. Если по месту жительства, то ждать придется недолго, всего
1 месяц. В том случае, если регистрация временная, то ожидание увеличится до трех месяцев. Что касается госпошлины, взрослым и детям старше 14 лет оформление загранпаспорта обойдется в 2 тысячи рублей, детям младше 14-ти — 1 тыс. рублей.
— Ирина Павловна, поделитесь планами развития.
— Одним из приоритетных направлений деятельности МФЦ на сегодняшний день является организация предоставления услуг в электронном виде. Так, например, совсем недавно мы начали реализацию новых проектов. Теперь социально значимые услуги для населения можно заказать на Госуслугах и получить электронный документ. Его можно распечатать и заверить в центре. Это бесплатная услуга, предоставляется в день обращения.
Также сейчас реализуем проект по «Госключу». Это такое приложение, которое позволяет подписывать с телефона или планшета юридически значимые документы и заявления, заключать договоры в электронном виде.
Кроме того, МФЦ Югры запустил чат-бот в мессенджере Telegram. Каждый югорчанин может 24/7 самостоятельно и легко записаться на прием, отменить талон, проверить статус дела или кратко проконсультироваться со специалистом, не обращаясь на горячую линию. Мы очень гордимся тем, что уже достигнуто, ценим настоящее, думаем о будущем и твердо уверены в том, что делаем нужное и правильное дело.
— Ирина Павловна, предлагаем вам воспользоваться случаем и поздравить коллектив и посетителей МФЦ.
— Хочу пожелать коллективу не сбавлять темпов, держать поставленную высокую планку, приумножать достигнутые результаты, успешно воплощать в жизнь новые проекты. А нашим дорогим заявителям — терпения и терпимости при посещении МФЦ. Главное помнить, что по ту сторону рабочего стола трудятся обыкновенные люди, пусть и необычайно добросовестные, вежливые и профессиональные.
— Благодарю за беседу!
— Спасибо!
Автор: Екатерина КОЗЛОВА