Детализированный прогноз возможного возникновения ЧС (происшествий) на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
По данным ГУ «Ханты-Мансийский ЦГМС»: НЯ: в течение суток 11 марта 2023 г. по западным районам (Березовский МР, Белоярский МР, Советский МР, ГО Югорск, Октябрьский МР и ГО Нягань) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры ожидается сильный снег, гололедные явления, метель, днем повсеместно усиление ветра до 15-20 м/с.
Административный центр округа — г. Ханты-Мансийск. Площадь — 534,8 тыс. кв.км. Численность постоянного населения на 1 января 2022 года – 105 995 человек.
В состав округа входят: 22 муниципальных образования.
Под воздействие могут попасть:
- 9 муниципальных районов и 13 городских округов, 197 населенных пунктов. 105 489 жилых домов, 1 690 532 человека, из них 412 508 детей;
- 1301 социально-значимый объект (из них 228 с круглосуточным пребыванием людей);
- 358 потенциально-опасных объектов;
- 494 котельные;
- 4062 трансформаторные подстанции;
- 843 резервных источников питания;
- 14847,848 км воздушных линий электропередач
Численность населения:
Белоярский район | 28741 чел. |
Березовский район | 22286 чел. |
Сургутский район | 126110 чел. |
г.о. Сургут | 387235 чел. |
г.о. Когалым | 68847 чел. |
всего | 582192 чел. |
Нижневартовский район | 36222 чел. |
г.о. Нижневартовск | 278725 чел. |
г.о. Мегион | 53007 чел. |
г.о. Радужный | 44127 чел. |
г.о. Лангепас | 45063 чел. |
г.о. Покачи | 18217 чел. |
всего | 475361 чел. |
Ханты-Мансийский район | 19604 чел. |
г.о. Ханты-Мансийск | 105995 чел. |
всего | 125599 чел. |
Нефтеюганский район | 44987 чел. |
г.о. Нефтеюганск | 128159 чел. |
г.о. Пять-Ях | 39436 чел. |
всего | 212582 чел. |
Октябрьский район | 27894 чел. |
г.о. Нягань | 58733 чел. |
всего | 86627 чел. |
Советский район | 47338 чел. |
г.о. Югорск | 38544 чел. |
всего | 85882 чел. |
Кондинский район | 30570 чел. |
г.о. Урай | 40692 чел. |
всего | 71262 чел. |
В период экстремальных погодных условий возможно возникновение следующих аварийных ситуаций, связанных с:
- обострением обстановки на транспорте и увеличением показателей аварийности;
- обрывом линий ЛЭП и линий связи;
- ухудшением условий движения на дорогах общего пользования;
- нарушениями в работе городского транспорта;
- ухудшением условий воздушного сообщения;
- увеличением травматизма среди населения.
- нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения;
- нарушениями и аварийными ситуациями в системе ЖКХ;
- нарушением железнодорожного сообщения;
- осложнениями при проведении высотных и строительных работ;
- обрушением ветхих и слабо укрепленных конструкций (рекламные щиты, билборды, фрагменты кровли), порча имущества.
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи при прохождении сильного снега, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа) (Источник ЧС — НЯ: сильный снег, гололедные явления, метель, днем повсеместно усиление ветра до 15-20 м/с.).
Износ электроэнергетических систем:
Белоярский район | 60% |
Берёзовский район | 58% |
Сургутский район | 53% |
г.о. Сургут | 50% |
г.о. Когалым | 50% |
Нижневартовский район | 46% |
г.о. Нижневартовск | 40% |
г.о. Мегион | 50% |
г.о. Радужный | 47% |
г.о. Лангепас | 30% |
г.о. Покачи | 53% |
Ханты-Мансийский район | 18% |
г.о. Ханты-Мансийск | 7,3% |
Нефтеюганский район | 45% |
г.о. Нефтеюганск | 49% |
г.о. Пыть-Ях | 56% |
Кондинский район | 43% |
г.о. Урай | 70% |
Октябрьский район | 60% |
г.о. Нягань | 48% |
Советский район | 50% |
г.о. Югорск | 54% |
Протяженность электросетей:
Белоярский район | 1164,42 км |
Берёзовский район | 716,600 км |
Сургутский район | 806,500 км |
г.о. Сургут | 697,000 км |
г.о. Когалым | 379,273 км |
Нижневартовский район | 372,000 км |
г.о. Нижневартовск | 1593,10 км |
г.о. Мегион | 312,900 км |
г.о. Радужный | 243,500 км |
г.о. Лангепас | 166,500 км |
г.о. Покачи | 272,040 км |
Ханты-Мансийский район | 690,539 км |
г.о. Ханты-Мансийск | 1199,91 км |
Нефтеюганский район | 579,600 км |
г.о. Нефтеюганск | 131,500 км |
г.о. Пыть-Ях | 435,807 км |
Кондинский район | 974,922 км |
г.о. Урай | 484,692 км |
Октябрьский район | 2010,30 км |
г.о. Нягань | 423,135 км |
Советский район | 333,200 км |
г.о. Югорск | 860,410 км |
Количество трансформаторных подстанций:
Белоярский район | 104 |
Берёзовский район | 148 |
Сургутский район | 305 |
г.о. Сургут | 549 |
г.о. Когалым | 139 |
Нижневартовский район | 145 |
г.о. Нижневартовск | 335 |
г.о. Мегион | 3 |
г.о. Радужный | 158 |
г.о. Лангепас | 138 |
г.о. Покачи | 139 |
Ханты-Мансийский район | 165 |
г.о. Ханты-Мансийск | 396 |
Нефтеюганский район | 145 |
г.о. Нефтеюганск | 234 |
г.о. Пыть-Ях | 86 |
Кондинский район | 188 |
г.о. Урай | 2 |
Октябрьский район | 209 |
г.о. Нягань | 5 |
Советский район | 291 |
г.о. Югорск | 178 |
Риск увеличения количества ДТП.
Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах округа (на дорогах гололедица в виде снежного наката), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.
Возможна отмена междугородних автобусных перевозок. Существует риск ограничения движения на участках автомобильных дорог регионального значения:
Федеральные автодороги:
— 606-607 км Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск (Нефтеюганский район);
Территориальные автодороги:
— 44 км Сургут – Лянтор (Сургутский район);
— 8 км Нефтеюганск – левый берег р. Обь, (Нефтеюганский район);
— 186 км Сургут – Нижневартовск (Нижневартовский район);
Общее количество: 4 опасных участка дорог в 3 районах округа.
Основные факторы и причины увеличения ДТП:
— нарушение правил маневрирования;
— нарушение правил проезда пешеходных переходов;
— несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков;
— выезд на полосу встречного движения;
— техническое состояние транспортных средств;
— неблагоприятные метеорологические явления (Источник ЧС — НЯ: сильный снег, гололедные явления, метель, днем повсеместно усиление ветра до 15-20 м/с.).
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:
Вследствие выпадения обильных осадков в виде сильного снега возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы). (Источник ЧС — НЯ: сильный снег, гололедные явления, метель, днем повсеместно усиление ветра до 15-20 м/с.).
Износ систем теплоснабжения:
Белоярский район | 42% |
Берёзовский район | 53% |
Сургутский район | 23% |
г.о. Сургут | 50% |
г.о. Когалым | 53% |
Нижневартовский район | 42% |
г.о. Нижневартовск | 37% |
г.о. Мегион | 44% |
г.о. Радужный | 43% |
г.о. Лангепас | 55% |
г.о. Покачи | 50% |
Ханты-Мансийский район | 88% |
г.о. Ханты-Мансийск | 26% |
Нефтеюганский район | 60% |
г.о. Нефтеюганск | 60% |
г.о. Пыть-Ях | 51% |
Кондинский район | 45% |
г.о. Урай | 70% |
Октябрьский район | 60% |
г.о. Нягань | 49% |
Советский район | 50% |
г.о. Югорск | 44% |
Количество котельных:
Белоярский район | 23 |
Берёзовский район | 20 |
Сургутский район | 23 |
г.о. Сургут | 22 |
г.о. Когалым | 12 |
Нижневартовский район | 18 |
г.о. Нижневартовск | 8 |
г.о. Мегион | 3 |
г.о. Радужный | 6 |
г.о. Лангепас | 5 |
г.о. Покачи | 1 |
Ханты-Мансийский район | 28 |
г.о. Ханты-Мансийск | 135 |
Нефтеюганский район | 19 |
г.о. Нефтеюганск | 4 |
г.о. Пыть-Ях | 7 |
Кондинский район | 32 |
г.о. Урай | 3 |
Октябрьский район | 54 |
г.о. Нягань | 17 |
Советский район | 29 |
г.о. Югорск | 25 |
Риск возникновения происшествий на железнодорожном транспорте.
Чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте не прогнозируется.
Возможны задержки в расписании движения поездов. (Источник ЧС — НЯ: сильный снег, гололедные явления, метель, днем повсеместно усиление ветра до 15-20 м/с.).
Риск возникновения происшествий на водных объектах — не прогнозируется.
Гидрологическая обстановка стабильная, опасных гидрологических явлений не прогнозируется.
Риск происшествий на социально-значимых объектах.
Чрезвычайных ситуаций на социально-значимых объектах не прогнозируется.
Количество СЗО:
Белоярский район | 21 |
Берёзовский район | 63 |
Сургутский район | 117 |
г.о. Сургут | 144 |
г.о. Когалым | 47 |
Нижневартовский район | 56 |
г.о. Нижневартовск | 93 |
г.о. Мегион | 37 |
г.о. Радужный | 37 |
г.о. Лангепас | 16 |
г.о. Покачи | 24 |
Ханты-Мансийский район | 81 |
г.о. Ханты-Мансийск | 147 |
Нефтеюганский район | 3 |
г.о. Нефтеюганск | 93 |
г.о. Пыть-Ях | 21 |
Кондинский район | 60 |
г.о. Урай | 28 |
Октябрьский район | 67 |
г.о. Нягань | 46 |
Советский район | 75 |
г.о. Югорск | 25 |
Риск происшествий на ПОО.
Чрезвычайных ситуаций на потенциально-опасных объектах не прогнозируется.
Количество ПОО:
Белоярский район | 5 |
Берёзовский район | 6 |
Сургутский район | 45 |
г.о. Сургут | 10 |
г.о. Когалым | 8 |
Нижневартовский район | 159 |
г.о. Нижневартовск | 22 |
г.о. Мегион | 1 |
г.о. Радужный | 5 |
г.о. Лангепас | 6 |
г.о. Покачи | 0 |
Ханты-Мансийский район | 12 |
г.о. Ханты-Мансийск | 0 |
Нефтеюганский район | 35 |
г.о. Нефтеюганск | 2 |
г.о. Пыть-Ях | 1 |
Кондинский район | 16 |
г.о. Урай | 8 |
Октябрьский район | 1 |
г.о. Нягань | 7 |
Советский район | 7 |
г.о. Югорск | 2 |
Аварийные ситуации на воздушном транспорте:
На аэродромах округа существует риск задержки авиарейсов. (Источник ЧС — НЯ: сильный снег, гололедные явления, метель, днем повсеместно усиление ветра до 15-20 м/с).
Риск увеличения количества техногенных пожаров в жилом секторе:
Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории ХМАО-Югры (в т.ч. обусловленных нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью электрооборудования). (Источник ЧС — НЯ: сильный снег, гололедные явления, метель, днем повсеместно усиление ветра до 15-20 м/с).
Увеличивается риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.
Рекомендации по реагированию на прогноз
(органам исполнительной власти муниципальных образований)
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить следующие превентивные мероприятия:
1.Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
1.3. проверить работоспособность системы оповещения;
1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;
1.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
1.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
1.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
1.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
1.8.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
1.8.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
1.8.3. проверить готовность ПВР;
1.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
1.12. органам повседневного управления муниципальных образований (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС Главного управления донесения (ФОРМА 1-ЧС) и анализ выполнения превентивных мероприятий.
- Местным подразделениям ГИБДД:
2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
2.4. обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;
2.5. выставить временные дорожные знаки по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения на особо опасных участках дорог.
3.Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об неблагоприятных явлениях;
3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
3.3. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций.
- Общие мероприятия для Ф и ТП РСЧС:
4.1. изучить полученный прогноз, довести прогноз до приданных подразделений;
4.2. руководителям Ф и ТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;
4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.4. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.6. проверить планы (отселения) эвакуации;
4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.9. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;
4.10. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.11. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.12. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.13. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.14. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.15. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.16. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
- Рекомендации населению:
5.1. Необходимо заблаговременно поставить автомобиль в безопасное место.
5.2. Порывы ветра лучше всего переждать в помещении. Будучи на улице, держитесь подальше от рекламных щитов, деревьев и металлических конструкций, способных рухнуть. Никогда не стойте под балконами.