Что делать, если я оплатил заказ в интернете, но он был отменён или не доставлен?
Может ли интернет-магазин в одностороннем порядке отменить или не доставить оплаченный товар? Как взыскать с продавца неустойку за задержку доставки? Что делать, если товар так и не был прислан?
Объясняет юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.
В момент, когда потребитель оплатил заказ и продавец прислал чек, договор купли-продажи считается заключенным и подлежит исполнению. При этом продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор или не доставлять товар, ссылаясь на то, что, например, изменился курс доллара либо поставщик не доставил товар ему самому.
При этом гарантии для потребителя установлены законом «О защите прав потребителей», а именно статьей 23.1. В этом законе указано, что в случае, если продавец не доставил товар вовремя, потребитель имеет право предъявить продавцу требование о взыскании неустойки за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Если товар так и не был доставлен потребителю в установленные сроки, у потребителя возникает два права. Он может назначить продавцу новый срок либо потребовать возврата уплаты предварительной оплаты товара. Также у потребителя возникает право взыскать убытки, которые он понес в связи с неисполнением договора.
В случае, если продавец не передал потребителю товар в установленный срок, целесообразно направить такому продавцу претензию со ссылкой на указанные нормы. Если же продавец добровольно не исполняет требования, то следует обращаться в суд.