Что делать, если на кассе цена на товар оказалась выше, чем на ценнике?
Как поступить покупателю, если на кассе выясняется, что стоимость товара не соответствует той, что указана на ценнике?
Объясняет начальник отдела по работе с гражданами и организациями Роскачества Елена Карпенко.
Иногда при обращении потребителя с такой проблемой продавцы говорят, что не успели поменять ценник.
Но изначально скажем о том, что у потребителя есть право на получение всей необходимой достоверной информации о реализуемом товаре, в том числе о цене на реализуемый товар. Ценник является предложением продавца приобрести товар именно по этой цене. И, соответственно, увидев это предложение, потребитель на него соглашается, акцептирует его и уже на другую цену не согласен.
Если при продаже товара на кассе его цена не соответствует той, что вы увидели на ценнике, у покупателя есть право приобрести товар по цене, которая была предоставлена на ценнике, с которой он был ознакомлен и на которую он согласился. Если продавец категорически отказывает в такой продаже, потребитель вправе отказаться от такого товара.
Но бывают моменты, когда потребитель обнаружил такое несоответствие уже после того, как он оплатил покупку, получил чек и, отойдя, увидел такие нюансы. Здесь порядок тот же. Потребитель может обратиться к кассиру на кассе, либо, если кассир отказывается решать этот вопрос, необходимо пригласить администратора, обозначить проблему.
Если вопрос не решен, потребителю необходимо оставить запись в книге отзывов и предложений о случившейся ситуации, и, соответственно, можно оформить письменную претензию на адрес предприятия торговли, направить почтовым отправлением.
Если все-таки вопрос с возвратом денежных средств либо частичной разницы между ценой, которая была на ценнике, и ценой, которую взяли с потребителя при расчете на кассе, не будет решен продавцом добровольно, у потребителя есть право обратиться в судебные органы.