В Югре за сутки мошенники украли у жителей дистанционно более двух миллионов рублей, сообщили в полиции региона.
«За минувшие сутки полиция Югры зафиксировала 12 фактов мошенничества и краж с банковских карт, совершенных дистанционным способом. Ущерб, причиненный злоумышленниками, составил порядка 2 миллионов 50 тысяч рублей», – пояснили в ведомстве.
Житель Нижневартовска в поисках работы отдал мошенникам 300 тысяч.
Так, житель Когалыма лишился более 800 000 рублей, взяв кредит для афериста. Тот позвонил когалымчанину и представился сотрудником банка, под предлогом пресечения мошеннических действий убедил оформить потребительский кредит.
В Радужном, в попытке купить шкаф по объявлению в соцсетях, молодой человек перевел продавцу предоплату в размере 3 тысяч рублей. После получения денег торговец перестал выходить на связь.
По всем фактам возбуждены уголовные дела. Принимаются меры к установлению и задержанию подозреваемых.
Юристы рекомендуют придерживаться ряда правил, которые не позволят мошенникам вас обмануть.
Банки стали меньше взаимодействовать с клиентами лично, упростили систему для удобства вкладчиков и законная гарантия «тайны об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов» стала хрупкой.
По этим причинам, пользуясь доверием граждан, телефонные мошенники все чаще представляются банковскими работниками.
Чтобы не стать жертвой мошенников, юрист рекомендовала придерживаться пяти правил общения с телефонными банковскими мошенниками. Первое из них — не доверять словам собеседника сразу.
Кем бы собеседник вам ни представился и что бы он вам ни говорил, у вас всегда должна возникать одна мысль: это может быть и мошенник, его информацию стоит проверить.
Кроме того, стоит всегда перезванивать в свой банк.
Даже если звонят действительно сотрудники банка с номера банка, скажите, что перезвоните. И перезванивайте через номера, указанные в договоре банковского счета или мобильном приложении банка. Только тогда вы будете защищены.
Обратить внимание следует и на то, с какого номера звонит сотрудник банка, поскольку мошенники обычно звонят с неизвестных номеров или с сотовых номеров, которые никакого отношения не имеют к банку.
Ни при каких обстоятельствах не сообщайте свои данные по телефону. Если по телефону просят вас сообщить личные данные, реквизиты карты и цифровые коды из смс — это звонок от злоумышленников. Сотрудникам банка запрещено запрашивать у клиентов такую информацию.
Не стоит и устанавливать на свой телефон подозрительные приложения.
Злоумышленники по телефону, представляясь сотрудниками банка, предлагают установить приложения, с помощью которых якобы можно предотвратить или блокировать кражу денег с вашего банковского счета. Однако на самом деле через указанное приложение мошенники свободно входят удаленно в мобильный банк гражданина и похищают со счета все денежные средства.