Число югорчан, сделавших выбор в пользу электронной трудовой книжки (ЭТК) вместо бумажной, превысило к настоящему времени 245 221 человек. Столько работников начиная с 2020 года подали заявление о переходе на электронную форму записей о своей профессиональной деятельности. Еще для 50 743 югорчан электронная книжка была открыта при устройстве на первую работу.
Одним из главных преимуществ электронной книжки работники называют постоянный доступ к сведениям. Получить их можно в считанные минуты через личный кабинет на «Госуслугах». Кабинет позволяет получить сведения в виде выписки и отслеживать по ней вносимые в книжку кадровые изменения.
Для многих работников электронная книжка привлекательна возможностью дистанционно направлять сведения при трудоустройстве. Выписка заверяется цифровой подписью и юридически равнозначна бумажной книжке. Поэтому документ можно отправить работодателю любым удобным способом, включая электронную почту.
Если данные электронной книжки нужны на бумаге, в Социальном фонде предоставят и такой документ. Он выдается в клиентских офисах фонда и многофункциональных центрах по всей стране. Специалисты заверяют сведения подписью и печатью.
Получить сведения из электронной книжки можно и у работодателя, но только за периоды работы у него. В зависимости от технической возможности работодатели выдают данные в электронной форме или на бумаге.
Напомним, что у тех, кто впервые устроился на работу с 2021 года, трудовая книжка ведется сразу в электронном виде, без оформления бумажной версии. Работники, которые пока не выбрали форму трудовой книжки, могут сделать это в любое время.
Электронная трудовая книжка представляет собой простой в использовании цифровой инструмент, который удобен и работникам, и работодателям. Первым он обеспечивает быстрый доступ к данным о профессиональной деятельности и высокий уровень безопасности информации. Работодателей электронная книжка избавляет от устаревших форм кадрового учета и связанных с этим издержек. Сведения о кадровых мероприятиях отражаются в электронной книжке в течение нескольких дней после того, как работодатель передал эту информацию в Социальный фонд России.
Информация предоставлена Пресс-службой ОСФР по ХМАО-Югре
тел. 8(3467) 371 – 941
e-mail: press@86.sfr.gov.ru