Артем Назаренко — преподаватель-организатор ОБЖ. Он восемь лет трудится в лицее им. Г.Ф. Атякшева, последние два года совмещая эту деятельность с должностью советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Активно занимается общественной работой, увлекая за собой школьников и студентов. Сегодня главный герой нашей рубрики расскажет о том, как пришел в профессию, а также о том, чем занимаются современные тимуровцы.
— Артем, откуда вы родом? Как оказались в Югорске?
— Родился и вырос в д. Копейкино Омской области. Отец работал в колхозе бригадиром, мама — в детском саду. В 2012 году окончил Омский государственный педагогический университет по специальности «социальный педагог». С детства мечтал стать учителем. После армии переехал жить в Омск, потому что в деревне сложно было себя реализовать. Около года искал работу, в школах там очень низкий уровень заработной платы, денег не хватало, чтобы платить за аренду квартиры.
В социальных сетях переписывался с приятелем из института, который жил тогда в Югорске и работал в лицее. Он рассказал, что им требуется преподаватель-организатор ОБЖ. Я прошел переподготовку, в конце августа приехал сюда и 1 сентября 2016 года приступил к работе в лицее им. Г.Ф. Атякшева. Начиная с первого дня, участвовал вместе с детьми в различных акциях и проектах, соревнованиях и конкурсах, в том числе и в военно-патриотических.
— Почему вы решили стать советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями?
— С самого начала, как устроился работать в лицей, приучал школьников к труду. Однажды позвонила пожилая женщина из Совета ветеранов с просьбой помочь почистить ей снег у дома. Привлек к этому делу старшеклассников, ребята с удовольствием откликнулись. Сейчас мы делаем это на регулярной основе, а еще закупаем и доставляем продукты, лекарства пожилым людям. Весной, летом и осенью помогаем им на огороде.
С начала специальной военной операции постоянно собираем гуманитарную помощь. Не забываем и о братьях наших меньших: посещаем собачий приют, приносим корм для бездомных животных.
Когда я подавал документы на должность советника директора по воспитанию, честно говоря, не представлял, какой это объем. Очень много полезной информации получил во время очного обучения, которое проходило в Москве. Познакомился с советниками не только из Ханты-Мансийского автономного округа, но и из других регионов. Это, конечно, помогает. Вообще работа советника директора направлена на усиление воспитательного потенциала школы, патриотическое воспитание, взаимодействие с детскими общественными объединениями и социальными партнерами. Также в мои обязанности входит организация и проведение Дней единых действий.
Я сотрудничаю с общественными движениями, например, такими как «Движение первых», «Юные инспекторы движения», «Юнармия». Активно взаимодействую с такими структурами, как полиция, больница, Совет ветеранов. Мы проводим различные совместные мероприятия. Это способствует расширению кругозора наших учащихся.
Основная задача советника по воспитанию — постараться охватить максимальное количество учеников, найти для каждого дело или увлечение по душе. Стараюсь привлекать детей к тому, к чему у них есть способности.
— Вы молоды. Помогает ли вам это в работе с детьми? Удается найти к ним подход?
— Сейчас мне 33 года. Когда начинал работать в школе, думал, что самое главное — желание, потом понял, что и опыт много значит. У меня его не было, поэтому возникали сложности. Считаю, что советник должен быть молодым, чтобы понимать подростков. Самое главное — дети должны видеть положительный пример. Как думаете, если бы я сам не чистил снег, дети стали бы это делать? Думаю, вряд ли.
А фотографии в социальных сетях, своего рода отчеты о нашей работе, я выкладываю не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы другие знали, чем можно заняться и кому помочь. Знаете, многих это побуждает присоединиться, даже семиклашки подходят иногда, спрашивают: «Можно с вами?».
— Вы еще и руководитель местного отделения «Молодой гвардии Единой России». В чем заключается эта работа?
— Руководителем местного отделения «Молодой гвардии Единой России» я стал в конце осени 2023 года. На еженедельных совещаниях вместе с коллегами из 22 муниципалитетов Югры обсуждаем план мероприятий.
Деятельность активистов-молодогвардейцев также направлена на поддержку тех, кто в этом нуждается. Со студентами Югорского политехнического колледжа помогаем семьям участников специальной военной операции. К примеру, на днях перевозили мебель. Опять же, чистим снег на участках одиноких пожилых людей, помогаем решать другие бытовые вопросы. Бабушки и дедушки благодарят нас за труд, а мы получаем заряд бодрости и хорошее настроение.
— Вы сталкивались с таким явлением, как выгорание?
— Я постоянно в движении, поэтому выгорания нет. Конечно, иногда возникают сложные ситуации, но я привык негативные эмоции держать в себе. В такие моменты мне помогает моя семья.
— Артем, расскажите нам об участии в конкурсе «Человек года».
— Когда подавал заявку на участие в конкурсе «Человек года» (номинация «Общественное признание»), конечно, надеялся на победу. Мои конкуренты — очень достойные люди, они, безусловно, достойны победы. Поэтому с моей стороны не было никаких обид, переживаний и разочарований.
Я считаю, что сейчас тема СВО — самая актуальная. И те, кто занимается поддержкой наших бойцов, заслуживают признания. Для меня лично это все очень близко, муж сестры и родной брат жены сейчас выполняют задачи в зоне проведения спецоперации. Сейчас у всех нас одно желание — чтобы все вернулись домой.
— Чем займетесь, если вдруг поймете, что уже не на одной волне с подростками?
— Я человек, который всегда пытается максимально выполнить поставленную задачу. Это и хорошо, и плохо. Потому что иногда можно обойтись, как говорится, малой кровью, но я так не умею. Работа приносит мне удовольствие. Быть советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями — очень ответственно. Моя задача — увлечь за собой молодежь, помочь им стать достойными людьми, научить видеть тех, кому нужна помощь, и откликаться на эти просьбы. И пока получается, буду продолжать это дело.
Ну, а если предположить, что мне придется сменить сферу деятельности, то, наверное, мог бы стать военным или фермером. Опыт у меня есть, работы не боюсь.
— Благодарю за интересную беседу!
— Спасибо вам!