Сегодня профессиональный праздник отмечают сотрудники скорой медицинской помощи. В Югре работает 5 станций скорой помощи и 23 отделения при городских и поселковых больницах. Всего трудится 150 врачей и 1370 фельдшеров. Автопарк оснащён 279 современными машинами. От скорости работы этих специалистов зачастую зависят жизни людей. В нашем регионе внедрены технологии, которые позволяют уделить максимальное время пациентам.
Николай Точила приобнимет женщин помоложе и дарит цветы. Сказать бы, что мужчина заигрывает, но это не тот случай. Он пришёл поблагодарить своих спасительниц. Эта бригада, в буквальном смысле, вернула его с того света. Сургутянин пережил клиническую смерть. Потерял сознание прямо на улице. Ему вызвали скорую. Дальше ничего не помнит.
Наталья Горбунова, врач Сургутской скорой медицинской помощи: «Так как времени прошло мало с начала остановки сердечной деятельности, мы начали проводить реанимационные мероприятия: пациента заинтубировали, подключили аппаратуру современную, аппарат ИВЛ, который дышит и «Лукас», который качает, установили внутривенный доступ и вводили лекарственные препараты».
Тот момент Николай Михайлович никогда не вспомнит, но день никогда не забудет. Это было чуть больше года назад. Клиническая смерть продлилась около 15 минут.
Николай Точила, житель г. Сургута: «Я просто очень благодарен людям этой профессии, которые занимаются такой работой. И не всегда благодарят их за это. Появилась возможность воочию их увидеть, поблагодарить, спасибо сказать».
«Очень приятно. Если честно, это первый пациент, который ко мне пришёл, выразил слова благодарности. Но дело даже не в этом. Я его увидела своими глазами после такой серьёзной патологии», — рассказывает врач Наталья Горбунова.
Ежесуточно в Сургутскую станцию скорой помощи поступает до 1400 вызовов. Диспетчерская принимает звонки от жителей Сургутского района, самого Сургута и Когалыма. Вот они те, с кем говорят пациенты при наборе номеров: 03, 103 и 112.
Елена Золотарёва, заведующая оперативным отделом Сургутской станции скорой медицинской помощи: «Первое, что мы спрашиваем — адрес. Потому что мало ли что с пациентом произойдёт впоследствии, адрес у нас уже есть. Далее диспетчер спрашивает, что произошло. Диспетчеры по приёму вызовов — это фельдшеры, которые много лет проработали на линии, имеют опыт работы с пациентами и как бы первый диагноз ставится на этапе 03».
Татьяна Зырянова — диспетчер направления. Она отслеживает бригады в городе по карте. Отправляет ближайшие машины на вызовы. Все они делятся на «скорую помощь» — это такие как ДТП, люди без сознания, выпавшие из окон, и «неотложную» — все остальные.
Татьяна Зырянова, фельдшер Сургутской станции скорой медицинской помощи: «Наша работа заключается в том, чтобы своевременно отправить на вызов по скорой помощи. По неотложной уже второстепенно. Все бригады отслеживаются на карте. Я всех вижу по ГЛОНАСС».
В автопарке Сургутской станции скорой помощи 44 автомобиля. В каждой — практически кабинет врача. Здесь могут оказать любую помощь — от укола до реанимации.
Руслан Бацазов, врач Сургутской скорой медицинской помощи: «Есть наборы для пациентов с низким давлением, то есть это и растворы сформированы, есть аппарат для микроструйного введения лекарственных препаратов. Практически при любом состоянии можно получить помощь. Есть отсосы, есть специальные ингаляторы для кислорода, то есть пациентам задыхающимся».
Чтобы оказывать помощь пациентам как можно быстрее станции скорой помощи разрабатывают новые технологии в работе. К примеру, сургутская внедрила в электронный формат взаимодействия с другими медучреждениями. Раньше бригады сначала привозили больных, заполняли так называемые талоны. На это тратилось время и пациентов, и врачей. Теперь у каждого фельдшера есть планшеты, куда они вносят данные о пациенте на этапе осмотра. Автоматически данные получает больница.
Юнус Салманов, главный врач Сургутской станции медицинской помощи: «Поверьте, то, что мы улучшаем здесь, оно имеет прямое отношение к качеству оказания экстренной помощи. Но, мы создаём условия для работников для того, чтобы они уделяли больше внимания именно пациенту, чтобы не отвлекались на заполнение всяких бумаг, документов и так далее. Всё время они могут использовать во благо пациента».
Первое такое взаимодействие было организовано между Сургутской станцией скорой помощи и кардиодиспансером. Сейчас эта практика распространилась по всей Югре. Стоит отметить, что в других регионах такого проекта нет, либо он присутствует частично. Кроме того, развитие информатизации продолжается. Внедряются новые решения. Например, создаётся база данных по каждому пациенту. Приезжая на вызов фельдшеры уже будут знать хронические заболевания, аллергические реакции.