Письмо администратору сайтаКарта сайтаСсылки
Rambler's Top100










Rambler's Top100
 
Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о деятельности муниципальной системы образования

в 2015-2016 учебном году

 

В муниципальной системе образования функционируют 13 образовательных учреждений: 6 общеобразовательных учреждений, 4 автономных дошкольных образовательных учреждения, 3 учреждения дополнительного образования детей. Кроме того частное образовательное учреждение «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского», частный детский сад (ИП О.А. Сушенцева).

Деятельность муниципальной системы образования в течение прошлого учебного года была направлена на достижение доступности, качества, эффективности образования. В соответствии с приоритетными направлениями развития в 2015-2016 учебном году образовательными учреждениями и Управлением образования реализован комплекс целенаправленных мероприятий, осуществление которых позволило достичь следующих результатов.

            1. Отсутствует очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальные образовательные учреждения. Увеличена мощность сети дошкольных учреждений в связи с введением с 1 сентября 2015 года нового здания (корпус №2) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки», количество воспитанников составило 2653 человека (в - 2014-2015 учебном году - 2305 человек). Увеличен охват детей в возрасте от 2 до 3-х лет с 65 человек (в 2014-15 учебном году) до 252 человек.

Индивидуальным предпринимателем Сушенцевой О.А. получена лицензия на осуществление образовательной деятельности. Осуществляется финансовая поддержка ИП Сушенцевой О.А. за счет бюджетных средств посредством «сертификата дошкольника», а также за счет средств субвенции на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования, что позволило значительно снизить размер родительской платы у данного предпринимателя (с 13 000 рублей  до 7 000 рублей).

В целях эффективного планирования комплекса мер по решению проблем очередности на получение дошкольного образования функционирует электронная очередь, на основании которой осуществляется зачисление детей в детские сады.

2. Охват общим образованием в общеобразовательных и учреждениях начального и среднего профессионального образования города составляет 99,7 процента от общего числа детей в городе в возрасте от 7 лет до 18 лет. Количество детей, не посещающих общеобразовательные учреждения (по медицинским показаниям), составляет 0,3 процента (12 человек).

В целях удовлетворения образовательных запросов учащихся, их родителей (законных представителей) созданы условия по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Охват учащихся предпрофильной подготовкой в 2015-2016 учебном году составил – 100 процентов, профильным обучением - 75 процентов.

В целях ранней профессиональной ориентации учащихся действуют образовательные проекты, которые реализуются совместно с социальными партнерами с углубленным изучением отдельных предметов. Функционируют профильные классы, в том числе:

- Газпром-класс - инженерно-технического профиля;

- спортивные классы с углубленным учебно-тренировочным процессом;

- кадетские классы, в которых реализуется программа дополнительного образования военно-патриотического воспитания с реализацией казачьего компонента.

С 1 сентября 2015 года при сотрудничестве с Государственной медицинской академией  г. Ханты – Мансийска и бюджетным учреждением Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Югорская городская больница» реализуется образовательный проект «Медицинский класс». Для учащихся 8-9 классов школ города Югорска в рамках предпрофильной подготовки реализуется элективный курс «Основы медицины». Учебно-производственная практика осуществляется на базе Югорской городской больницы. В течение учебного года для учащихся состоялись профильные осенние и весенние школы с участием преподавателей Ханты - Мансийской государственной медицинской академии.

Наряду с учебными занятиями 100 процентов учащихся 10-х классов прошли социальные практики, организованные в 33 учреждениях и организациях города.  

3. В муниципальной системе образования созданы необходимые условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья: обеспечена стабильная работа психолого-медико-педагогической комиссии по определению дальнейшего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями; в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждения (далее МБОУ) «Средняя общеобразовательная школа № 2» продолжают функционировать классы, в которых обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам 16 человек (в 2014-2015 учебном году - 14 человек); организована деятельность МБОУ «Гимназия» как базового образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы, обеспечивающие совместное обучение детей с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития (организация инклюзивного образования); на базе МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» осуществляется дистанционное обучение детей инвалидов. В 2015-2016 учебном году дистанционно обучались 2 человека (2014-2015 учебном году- 4 чел.). В 2015-2016 учебном году в школах города обучались 24 ребенка с ограниченными возможностями здоровья и 45 детей - инвалидов.

4. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет в 2015-2016 учебном году составила 76,3 процента.

Обеспечены условия для формирования открытого образовательного пространства, определяющего осознанное жизненное самоопределение и успешную социализацию детей и молодежи:

- разработан План мероприятий (дорожная карта) по реализации Концепции развития дополнительного образования детей города Югорска на 2015-2018 годы;

- внесены изменения в программы развития образовательных учреждений, в Положения о творческих формированиях;

- заключены соглашения о взаимодействии между образовательными учреждениями и социальными партнерами по реализации совместных образовательных программ, элективных курсов, модулей. 17 дополнительных общеобразовательных программ реализуется в сетевой форме;

- разработаны и внедрены портфолио обучающихся. Охват детей портфолио в образовательных учреждениях  составил 75процентов;

- 56 педагогов, внедряющих новые формы и технологии в реализации образовательных программ дополнительного образования, приняли участие в работе кадровой школы «Методические модели программ открытого дополнительного образования и молодежной политики». 

На уровне города в течение учебного года реализовывались такие проекты и программы как:

- программа лагеря с дневным пребыванием детей «Техноград – город будущего» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  (далее - МБОУ) «Гимназия», где учащиеся школ приобретают начальные знания по робототехнике, компьютерной графике, физике, проектированию;

- «От малой Родины к большой стране» на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», реализованный  совместно с шефами и родителями и объединивший более 2 тысяч человек;

- «ИКС – интеграция - комплексность - системность» - совместный образовательный проект МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»  и  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования  (далее МБУ ДО) «Детская школа искусств города Югорска»,  в ходе реализации которого стала возможна  интеграция таких предметов как «Физика», «Математика», «Информатика», «Изобразительное искусство», «Музыка»;

- модульная образовательная программа «Школа безопасности», разработанная МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» совместно с социальными партнерами;

- образовательный проект по визуальным технологиям «Нас 36000...», реализующийся на базе МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Прометей» совместно со специалистами телекомпании «Югорск ТВ», «ТРК «Норд», МЦ «Гелиос», который объединил более 80 учащихся школ города по основам мультипликации,  фотографии, журналистики, операторского искусства, формируя у детей медийные и коммуникативные компетенции.

Восемь модульных образовательных программ дополнительного образования были представлены на конкурс в округе. Программа МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» заняла второе место, программа МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Прометей» - третье место. Эти программы вошли в реестр 50 лучших модульных образовательных программ и будут  размещены в окружном навигаторе.

По итогам мониторинга в 2015-2016 учебном году доля детей, охваченных научно-техническим творчеством, составила 34 процента от общего количества детей в возрасте от 5 до18 лет. Техническими видами творчества охвачено 11 процентов учащихся (7 процентов в 2014-2015 учебном году). Всего в 2015-2016 учебном году в городе проведено 23 мероприятия данной направленности, в которых приняли участие 1596 учащихся и воспитанников.

5. Результаты освоения образовательных стандартов стабильны на протяжении последних трех лет: при общей успеваемости 99 процентов качество освоения учебных предметов составляет 43,3 процента;

- обязательные экзамены в форме единого государственного экзамена в 2016 году успешно сдали по русскому языку - 100 процентов выпускников общеобразовательных школ, по математике - 99,5 процентов;

- доля выпускников, набравших 90 и более баллов по отдельным предметам, составила 10,4 процента (20 человек) (в 2015 году соответственно 9,7 процента (18 человек)), один человек набрал 100 баллов;

- средний тестовый балл по предметам кроме базовой математики и химии выше окружных результатов;

- 324 учащихся общеобразовательных школ завершили учебный год с отличием (2015 год – 323);

- медалью «За особые успехи в обучении» награждены 23 выпускника  (2015 – 14, 2014 - 12);

- учащийся МБОУ «Лицей им.Г.Ф. Атякшева» - призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике.

6. Обеспечено дальнейшее развитие материально-технической составляющей образовательной среды в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования. Приобретено мультимедийное оборудование, спортивный инвентарь, учебно-практическое оборудование, пополнен фонд школьных библиотек.

Доля кабинетов, оснащенных учебным оборудованием, в соответствии с современными требованиями в 2015-2016 году составила:

- в образовательных учреждениях дошкольного образования 85 процентов, что соответствует показателю прошлого учебного года;

 - в общеобразовательных учреждениях 90 процентов, что на 2,1 процента выше по сравнению с 2014-2015 учебным годом;

- в учреждениях дополнительного образования детей 92 процента, что на 2 процента выше по сравнению с 2014-2015 учебным годом.

 Это дает основания для успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего, начального общего и основного общего образования.

7. Повышение профессионального мастерства и социального статуса, улучшение материального положения работников муниципальной системы образования и ротация педагогического корпуса относятся к числу постоянных и традиционных приоритетов в деятельности образовательной политики Управления образования администрации г. Югорска.

В муниципальной системе образования трудятся 755 педагогических и руководящих работников, обладающих достаточно высокой квалификацией и уровнем профессионального мастерства.

Среди работающих педагогических работников:

- 11 человек имеют почетное звание «Отличник народного просвещения РФ»;

- 50 человек - почетное звание «Почётный работник общего образования РФ»;

- 6 человек - почетное  звание «Заслуженный учитель Российской федерации»;

- 3 человека - почетное звание «Заслуженный работник общего образования ХМАО-Югры»;

- 73 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации»;

- каждый третий учитель награжден наградами Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, наградами главы города Югорска, Управления образования.

Высшее образование имеют 82,3 процента педагогических работников, среднее специальное – 16,7 процентов, среднее – 0,8 процентов, начальное профессиональное  образование - 0,2 процента (5 процентов педагогов продолжают обучение в высших учебных заведениях).

Возрастной состав педагогических работников представлен следующим образом: до 30 лет - 17 процентов, от 31 до 50 лет - 62 процента, старше 50 лет - 21процент.

В 2015-2016 учебном году проведено 13 курсов повышения квалификации, обучение на которых прошли 386 педагогических и руководящих работников, из них 296 человек прошли подготовку в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

Впервые реализован проект Фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС», направленный на повышение профессиональной компетентности педагогических работников, посредством мобилизации внутренних кадровых ресурсов муниципальной системы образования. В рамках проекта в образовательных учреждениях проведено 16 фестивальных дней. Педагоги города представили практический опыт работы по реализации требований ФГОС, провели экспертизу 173 открытых мероприятий, в том числе 66 уроков, 17 мероприятий дополнительного образования, 90 развивающих занятий по программам дошкольного образования.

Практический опыт работы, представленный всеми муниципальными учреждениями в рамках фестивального движения, способствовал повышению профессионального мастерства посредством масштабного коллективного оценивания результативности и позволил определить направления деятельности по совершенствованию образовательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

В течение 2015-2016 учебного года для решения проблемы обеспечения кадрами в образовательных учреждениях руководителями принято на работу 95 педагогических работников. Проведение целенаправленной работы по привлечению и закреплению молодых кадров в системе образования города Югорска дает свои результаты: в текущем году в образовательные учреждения пришли 19 молодых специалистов. В результате педагогические коллективы образовательных учреждений на 100 процентов укомплектованы квалифицированными кадрами.

8. Обеспечено достижение целевых показателей средней заработной платы для педагогических работников.

Реальная средняя заработная плата в 2015 году составила:

- педагогических работников общеобразовательных учреждений - 57 350,5 рублей, степень достижения целевого показателя 100 процентов. Численность обучающихся, приходящихся на одного педагогического работника составила 13,4 человек, что соответствует показателю «дорожной карты»;

- педагогических работников дошкольного образования города Югорска - 46 458,4 рублей, степень достижения целевого показателя 100 процентов. Численность воспитанников, приходящихся на одного педагогического работника, составила 10,7 человека, что соответствует показателю «дорожной карты»;

- педагогических работников учреждений дополнительного образования детей - составила 48 016,4 рублей, степень достижения целевого показателя 100 процентов. Численность детей в возрасте 5-17 лет, приходящихся на одного педагогического работника, составила 65,4 человека при установленном «дорожной картой» значении данного показателя 65,8 человек. Незначительное отклонение фактического значения показателя от планового обусловлено изменением демографических показателей в городе.

9.  Обеспечено эффективное участие образовательных учреждений и педагогов города в конкурсах федерального и регионального уровней.

Учитель МБОУ «Гимназия» стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации, педагог дополнительного образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школы №5» - победитель окружного конкурса на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2016 году.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» - победитель окружного Конкурса по вопросам развития кадетских классов с казачьим компонентом на базе муниципальных общеобразовательных организаций в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре с получением гранта на развитие в размере 500 000 рублей.

МБОУ «Лицей им.Г.Ф. Атякшева» - победитель регионального конкурсного отбора образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок, в 2016 году (номинация «Инициативный инновационный проект»).

Команда МБОУ «Гимназия» стала победителем:

- в номинации «Андроидные роботы» на VIII Всероссийском робототехническом фестивале в Москве «Робофест-2016»;

-  в номинации «Техноград» Всероссийского конкурса «Город будущего Югры - 2050».

По инициативе МБОУ «Гимназия» впервые в городе состоялось проведение окружной робототехнической выставки «РобоЛайф». Организатором выставки выступил Департамент образования и молодежной политики Югры, учредителями – администрация города Югорска при информационной и технической поддержке общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск». Учащиеся МБОУ «Гимназия» стали победителями в номинациях «Андроидные роботы», «VEX» и «Robot Challenge».

Впервые в 2015 году 7 педагогов учреждений, реализующих программу дошкольного образования, приняли участие в I Всероссийском конкурсе «Воспитатели России». Учитель-логопед муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» стала победителем регионального этапа конкурса.

10. Информатизация является неотъемлемой частью образовательного процесса и обеспечивает открытость информации о деятельности образовательных учреждений.

Муниципальными образовательными учреждениями используются программные продукты компании АВЕРС, а также информационно-аналитические системы (ИАС) на базе программного обеспечения ООО «ФинПромМаркет - XXI» (Группа компаний «Аверс»).

За прошедший учебный год проведена работа по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам, продолжена работа по организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде.

Осуществлена подготовка к внедрению системы, позволяющей обеспечить родительский контроль за нахождением обучающихся в общеобразовательном учреждении в установленное учебное время с использованием уже функционирующих в школах информационных систем - «электронных классных журналов».

11. Одним из ведущих приоритетов национальной образовательной политики является создание общероссийской системы оценки качества образования, включающей независимые объективные формы оценки и контроля.

В октябре 2015 года создан Общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций города Югорска. По его решению в 2015 году независимой оценкой было охвачено 83 процента  муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (дошкольные и общеобразовательные учреждения) и частное общеобразовательное учреждение «Православная гимназия Преподобного Сергия Радонежского». По результатам проведенной оценки удовлетворенность родителей качеством образовательной деятельности зафиксирована в границах от 85 процентов до 96 процентов, в том числе:

- в общеобразовательных учреждениях  – 85 процентов;

- в дошкольных образовательных учреждениях - 96 процентов;

- в учреждениях дополнительного образования – 96 процентов.

Четыре дошкольных образовательных учреждения в 2015 году приняли участие в независимой оценки качества образовательной деятельности, проведенной  Общественным советом  при Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Всем учреждениям присвоены высокие значения рейтингового функционала, что демонстрирует высокий уровень качества образовательной деятельности в наших дошкольных образовательных учреждениях.

Во всероссийском рейтинге муниципальных (государственных) детских садов России – 2015 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» (далее МАДОУ «Детский сад «Снегурочка») занял 80 место из 7182 дошкольных образовательных организаций страны.

12. В течение 2015-2016 учебного года внедрены новые проекты:

- Реализация курса «Социокультурные истоки» в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города с 1 сентября 2015 года дала возможность обеспечить целостное развитие восприятия, мышления, чувствования, духовности и других психических функций ребенка. Программа курса направлена на формирование личности на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций и позволяет расширять базовое содержание общего образования. Мероприятия проводились в сотрудничестве с музеем истории и этнографии, музеем малая Сосьва, Югорской и Няганской епархией, советом ветеранов войны и труда города Югорска, казаками общества «Станица Югорская», молодежным комитетом ООО  «Газпром трансгаз Югорск». Изучением данного курса в образовательных учреждениях охвачено около 1 600 учащихся и 50 воспитанников;

- Служба школьной медиации - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях образования, это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации. Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса;

- «Медицинский класс». В 2015-2016 учебном году в классе обучалось 15 детей, в том числе один учащийся из города Советский. Проект реализуется с целью создания условий для ранней профессиональной ориентации учащихся и для дальнейшего успешного поступления их в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в сфере медицины.

С 1 сентября 2015 года школы города, как и все школы России, начали работу по новому историко-культурному стандарту и в течение двух-трех лет перейдут на новые учебники истории, которые призваны нести ключевые образцы патриотизма и культуры.

Принята Концепция школьного филологического образования, которая должна стать одной из мер повышения качества преподавания русского языка и литературы. Самое серьезное внимание мы обращаем на реализацию в городе мероприятий регионального плана в рамках Концепции развития математического образования.

Плановая работа по развитию математического образования должна быть организована в каждом образовательном учреждении, исходя из ее ключевой идеи - нет детей, неспособных к математике.

Новым содержанием в 2015-2016у чебном году были наполнены и занятия физической культурой. С 1 января 2016 года начался этап внедрения во всех образовательных учреждениях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Подводя итоги работы в 2015-2016 учебном году можно заключить, что муниципальная система образования функционирует стабильно, обеспечивается ее инновационное развитие с учетом внутренних и внешних факторов.

В системе образования города Югорска:

- сформирована оптимальная сеть образовательных учреждений;

- сохраняется стабильный уровень общей и качественной успеваемости;

- в учебно-воспитательный процесс активно внедряются информационно-коммуникационные технологии;

- увеличен охват детей программами дополнительного образования;

- созданы условия для реализации технических видов творчества детей и подростков;

- педагогические кадры имеют высокий образовательный уровень и уровень квалификации, опыт работы;

- созданы условия по внедрению независимой оценки качества работы муниципальных образовательных учреждений;

- созданы условия для реализации федеральных государственных образовательных общего образования.

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








  Забыли свой пароль?
  Регистрация


Разработка сайта - Татьяна Борисова 2001-2012