Письмо администратору сайтаКарта сайтаСсылки
Rambler's Top100


Фонд содействия развитию инвестицийв субъекты малого и среднего бизнеса

Муниципальные закупки



Rambler's Top100
 
Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 

 

 

 


Об этапах административной реформы

Более 3 лет органы местного самоуправления являются исполнителями Федерального закона от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данный закон ввел для нас такие понятия как «муниципальная услуга», «административный регламент», «межведомственное информационное взаимодействие», «портал государственных и муниципальных услуг» и другое.

Правительством Российской Федерации определен план мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг.

Поскольку административная реформа – это многоэтапный комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию исполнительного аппарата государства, это поступательный процесс преобразования и достижения нового качества в экономическом и социальном развитии страны, определены основные ее направления:

- решение задачи повышения эффективности деятельности органов власти. Оптимизация управления бюджетными средствами и повышение результативности бюджетных расходов.

- обеспечение повышения качества услуг, предоставляемых населению. Установление стандарта качества и регламентация предоставления услуг.

- оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции. Исключение избыточных и дублирующих функций, сокращение неэффективного вмешательства государства в экономику и общественную жизнь, преодоление административных барьеров, обеспечение реализации гражданами конституционных прав.

- повышение информационной открытости власти. Эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и общества, установление механизма обратной связи с населением, привлечения общественности к обсуждению принимаемых решений.

- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти. Развитие информационных технологий, позволяющих организовывать информационный обмен между ведомствами, в том числе при предоставлении услуг.

- формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы. Совершенствование механизмов управления.

Администрация города Югорска, обеспечивая элементы реализации административной реформы, в соответствии с федеральным законодательством утвердила целый ряд муниципальных правовых актов:

- о перечне услуг, подлежащих включению в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа- Югры;

- о порядке формирования, ведения реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых органом местного самоуправления муниципального образования городской округ город Югорск;

- о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций;

- о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

- о перечне документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при предоставлении муниципальных услуг осуществляется в электронном виде;

- о создании муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- о перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

- об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.

Думой города Югорска утвержден Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг.

Администрация города Югорска, осуществляя функции по реализации Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», доводит информацию о проведенных мероприятиях за 1 квартал 2014 года.

На конец отчетного периода выполнено следующее:

1. Размещено для прохождения независимой экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 3 проекта административных регламентов (из них 2- рекомендуемых для реализации в электронном виде и тиражировании в органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа- Югры (далее- типовой административный регламент), 1- по внесению изменений в действующий административный регламент).

2. Принято 7 постановлений администрации города Югорска по утверждению типовых административных регламентов, 3 постановления администрации города Югорска по утверждению административных регламентов (в новой редакции в связи с изменениями в действующем законодательстве), признано утратившими силу 3 постановления администрации города Югорска (2- по предоставлению муниципальной услуги, 1- по муниципальному контролю).

3. Принято 3 распоряжения администрации города Югорска и 2 постановления администрации города Югорска, регулирующих вопросы реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», кроме того, для обеспечения деятельности муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее- МФЦ) разработано и принято 4 муниципальных правовых акта (2 распоряжения администрации города Югорска и 2 постановления администрации города Югорска).

4. Проводились рабочие совещания по вопросам реализации административной реформы в части:

- организации предоставления муниципальных услуг МФЦ - 2,

- принятия типовых административных регламентов (при первом заместителе главы администрации города Югорска) – 4.

5. В целях оказания правовой помощи специалистам администрации при разработке административных регламентов предоставления муниципальной услуги разработан справочный материал - схема принятия административного регламента предоставления муниципальной услуги.

6. Ведется работа по внесению изменений и дополнений в региональную информационную систему «Реестр муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа- Югры».

7. Организована и проведена работа по заключению 4 соглашений о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Югорска, а также с Управлением образования администрации города Югорска, Департаментом муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска, Департаментом жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска.

8. Разработаны паспорта на 23 муниципальные услуги, предоставляемые в том числе и через МФЦ.

9. Выполняются функции и полномочия учредителя МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по проверке исходных данных для формирования муниципального задания.

10. Подготовлена и размещена информация в местах предоставления муниципальных услуг и в холле администрации, о возможности получения муниципальных услуг в МФЦ.

11. Сформирована и представлена отчетность в Департамент экономического развития ХМАО- Югры по предоставленным субсидиям из бюджета автономного округа на развитие МФЦ.

12. Сформирована и поддерживается в актуальном режиме база данных администрации города Югорска по разделам «Поставщик», «Потребитель» с привязкой разработанных электронных сервисов.

13. Организована работа по участию в тестировании разработанных электронных сервисов для ответов на входящие межведомственные запросы.

14. В текущем режиме ведется работа по оборудованию рабочих мест программным обеспечением (электронные подписи, VipNet Client, сертификатов доступа к системе исполнения регламентов (СИР), оргтехники). На конец отчетного периода готовы к работе с защищенным сегментом системы электронного взаимодействия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через СИР 23 рабочих места.

 

За 2 квартал 2014 года выполнено следующее:

1. Размещалось для прохождения независимой экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 16 проектов по принятию 5 административных регламентов (из них 2- рекомендуемых для реализации в электронном виде и тиражировании в органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа- Югры (далее- типовой административный регламент) и по внесению изменений в действующий административный регламент – 27.

2. Принято 10 постановлений администрации города Югорска, из них:

- 3 по утверждению административных регламентов (где 2 – типовых, рекомендованных Департаментом экономического развития ХМАО- Югры, 1 - в новой редакции, в связи с изменениями в действующем законодательстве);

- в 7 случаях внесены изменения в действующие административные регламенты.

3. Принято 7 распоряжений администрации города Югорска, регулирующих вопросы реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе по обеспечению деятельности муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее- МФЦ).

4. Проводились организационные мероприятия по вопросам реализации административной реформы:

- рабочие совещания по исполнению решений Совета при Губернаторе ХМАО-Югры по развитию информационного сообщества (при первом заместителе главы администрации города Югорска) – 2;

- аппаратная учеба для муниципальных служащих в целях повышения активности использования системы межведомственного электронного взаимодействия;

- выступление на Координационном совете по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями;

- принято участие в Координационном совещании по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» с участием представителей Аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, органов местного самоуправления и экспертов.

5. Проведен мониторинг наличия услуг на Портале государственных и муниципальных услуг, а так же на предмет наличия кнопки «Получить услугу», заполнению вкладок по услугам, выявлению несоответствий с административными регламентами, неполного заполнения приложений.

6. Реализованы первые этапы по выполнению требований части 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

- Создана комиссия для координации мероприятий по передаче муниципальных услуг на исполнение в МАУ «МФЦ»;

- разработан и утвержден план-график мероприятий по передаче муниципальных услуг на исполнение в МАУ «МФЦ»;

- проведен анализ муниципальных услуг, которые могут быть переданы на исполнение в МАУ «МФЦ»;

- проведена оценка фактического состояния предоставления каждой муниципальной услуги, которая может быть передана на исполнение в МАУ «МФЦ»;

- проведен анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление муниципальных услуг, которые планируется передать на исполнение в МАУ «МФЦ», выявление законодательных барьеров, препятствующих передаче муниципальных услуг на исполнение в МАУ «МФЦ»;

- проведена оценка финансовых выгод и издержек, связанных с передачей услуг на исполнение в МАУ «МФЦ»;

- проведены 2 заседания рабочей группы по координации мероприятий по передаче муниципальных услуг на исполнение в МАУ «МФЦ».

7. В рамках контрольно-аналитической деятельности:

а) подготовлена сводная информация по обеспечению выполнения поручений по решениям заседаний Совета по развитию информационного общества при Губернаторе (в режиме видеоконференций) (Протокол №11 от 22.19.2012, №16 от 16.12.2013, №17 от 18.03.2014);

б) сделаны запросы на предоставление услуг с целью проведения процедуры тестирования услуг управления жилищной политики администрации города, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службой, услуг ЗАГС через Портал государственных и муниципальных услуг;

в) проведена выборка и проверка кодов федеральных и региональных сервисов из общей базы для управления информационной политики администрации города Югорска с целью последующего оформления заявок на доступ к сервисам;

г) сделана корректировка подготовленных управлением информационной политики администрации города Югорска 16 заявок на предоставление доступа к электронному сервису единой системы межведомственного электронного взаимодействия для автоматизированной информационной системы «Технологический комплекс межведомственного взаимодействия регионального уровня»;

д) проведен мониторинг итогов прогноза социально-экономического развития в части административной реформы за 1 квартал 2014 года;

е) представлены отчеты по итогам работы:

- в Департамент экономической политики ХМАО- Югры;

- в Департамент информационных технологий ХМАО-Югры,

- на заседание комиссии по противодействию коррупции;

- к докладу главы города Югорска по разделу «Административная реформа» за 2013 год.

- в ДУГИ ХМАО- Югры об исполнении поручений Президента РФ;

8. Систематически осуществляется взаимодействие с управлением информационной политики администрации города Югорска по вопросам предоставления доступа к электронным сервисам ФОИВ, уточнение привязки сервисов к нормативным правовым актам и услугам.

9. В отчетный период доведены сведения до средств массовой информации по вопросам, относящимся к полномочиям отдела:

- в газету «Югорский вестник» - 4;

- на сайт - 4,

- на телевидение Югорск ТВ – 1.

- разработана страничка «Новости» в разделе «Экономика/ Административная реформа»на сайте администрации города.

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






  Забыли свой пароль?
  Регистрация


Разработка сайта - Татьяна Борисова 2001-2012