Письмо администратору сайтаКарта сайтаСсылки
Rambler's Top100
Фонд содействия развитию инвестицийв субъекты малого и среднего бизнеса

55 лет Югорску

Rambler's Top100
 
Яндекс.Метрика

 

 

 

 

 

 

 

 


Технология старта: план построения бизнеса

Марк Федин Президент "БКГ менеджмент консалтинг"

Ведомости 12 февраля 2002

Перед тем как начинать собственное дело, человек должен ответить на следующие вопросы. Обладаю ли я достаточными способностями и квалификацией? Каковы мои личные и профессиональные цели? Что есть цель моего бизнеса? Какие финансовые вложения необходимы? Достаточно ли у меня денег? Если нет, то откуда могут поступить средства? Насколько хороша моя концепция? Захотят и смогут ли клиенты воспользоваться моими услугами?

Адаптированный к российским реалиям бизнес-план может быть структурирован так:

  1. Цели деятельности.
  2. Краткое описание бизнеса.
  3. Анализ рынка.
  4. Продукция (услуги).
  5. Организация производства.
  6. Инвестиционный климат и риски.
  7. Достижение необходимого качества.
  8. Обеспечение конкурентоспособности.
  9. Реализация продукции.
  10. Управление и кадры.
  11. Финансирование.
  12. Эффективность бизнеса и возможные перспективы.
  13. Приложения.

В том случае, если речь идет о проекте, предусматривающем значительные инвестиции, при подготовке бизнес-плана не обойтись без высокопрофессиональных консультантов. Если же бизнес-план составляется для небольшого бизнеса, то в услугах консультанта нет необходимости.

Существует множество книг по составлению бизнес-планов и достаточно программ, автоматизирующих подготовку бизнес-плана или его частей. Могу рекомендовать то, с чем хорошо знаком. Наиболее полная библиография представлена на http://or-rsv.narod.ru/Bibliography/Bibl_R_9_1.htm. Полезные публикации о бизнес-планировании можно найти на http://www.devbusiness.ru/development/busplanning.htm. Интерес и профессиональное уважение вызывают разработчики сайта "Корпоративный менеджмент" - http://www.cfin.ru/shop/cdrom/bpworkshop.shtml, через который можно заказать CD "Мастерская бизнес-планирования III".

Из российских средств поддержки бизнес-планирования можно порекомендовать программу Project Expert ver. 7 компании "Про-Инвест". В этой версии разработчики учли подавляющее большинство слабых сторон предыдущей версии программы.

Из англоязычных полезным может оказаться интернет-ресурс INC.COM - http://www.inc.com. Названия разделов говорят сами за себя: "Пишем бизнес-план", "Начинаем бизнес", "Бизнес одной персоны", "Покупаем бизнес или франшизу" и т. д.

Одна из лучших англоязычных программ по составлению бизнес-плана - BizPlan Builder ver. 7. На сайте компании-разработчика www.jian.com представлены планы для разных направлений бизнеса, составленные при помощи этой программы.

Очень распространенная ошибка при составлении бизнес-плана - неправильное понимание того, какие аспекты являются определяющими. Обычно много сил тратится на подготовку разделов "Финансовый план", "Анализ эффективности реализации проекта", но, как правило, совсем не уделяется внимание анализу рынка продукции и обоснованию ее конкурентоспособности. Слабая маркетинговая часть бизнес-плана, как правило, обрекает на неудачу сам бизнес. Для планирования бизнеса обязательно нужно привлекать хорошего маркетолога, а затем - финансиста. Именно в такой последовательности. Чтобы правильно оценить рынок, необходимо провести исследования в части сегментирования рынка, интересов покупателей, потенциального спроса, платежеспособного спроса, доли рынка, объемов продаж. Помимо этого необходимо проанализировать стратегию поведения конкурентов, цены и качество их товаров, возможности импорта.

В финансовой части бизнес-плана необходимо предусмотреть инфляцию, изменения цен (на продукцию, материалы, сырье, энергию и др. .) и затрат (на зарплаты, оборудование, строительство, ремонт и др. ) , изменение курса валют.

Довольно часто при составлении бизнес-плана не учитывается такая важнейшая статья, как оборотные средства. Не уделяется должного внимания налогам, игнорируются экспортные и импортные пошлины. Не учитываются накладные, непредвиденные расходы, затраты на страхование, рекламу и т. д. Отсутствует учет скидок покупателям, комиссионных и т. п. Очень часто недостаточно прорабатываются существующие ограничения: юридические, патентные, бухгалтерские, налоговые, квалификационные. Не учитываются организационные возможности, отношения с властями, налоговыми службами.

Наконец, довольно часто к серьезным просчетам при бизнес-планировании приводит излишний оптимизм разработчиков проекта, что выражается в неоправданно сжатых сроках выполнения проекта, завышенных объемах продаж, заниженных себестоимости и необходимом объеме финансирования.

Какая сумма необходима для начала собственного бизнеса? Здесь существуют два подхода. Первый - у вас имеется сумма денег, например от $3000 до $30 000, и под нее вы ищете бизнес-идею. Второй - и он мне ближе - вы под бизнес-идею составляете отличный бизнес-план, который не только служит основным средством привлечения инвестиций (от $300 000 до $3 млн) , но и впоследствии будет основной базой для воплощения бизнес-идеи.

http://smb.economy.gov.ru/methods/business/technology




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 









Недвижимость  и бизнес в Югре




  Забыли свой пароль?
  Регистрация


Разработка сайта - Татьяна Борисова 2001-2012